В Агаповском районе только администрация Приморского поселения смогла получить паспорт готовности по итогам подготовки к отопительному сезону.
При этом сказать, что главы поселений не работали в этом направлении, нельзя. По подготовке к отопительному периоду 2018-2019 годов местным бюджетом и предприятиями ЖКХ было затрачено 4 миллиона 700 тысяч рублей. В том числе на ремонт сетей водоснабжения – 668 тысяч, на замену насосов – 320 тысяч, на ремонт жилфонда – 458 тысяч, на ремонт выгребных ям и сетей канализации – 315 тысяч, на подготовку котельных – 515 тысяч, на ремонт теплотрасс – 350 тысяч, на газоснабжение – 1 миллион 600 тысяч, на аварийный запас материалов – 471 тысяча рублей.
Тем не менее, как сообщил заместитель главы района Сергей Стрижов, большинство поселений получили замечания Ростехнадзора, которые в настоящее время устраняются.
– Не проводятся наблюдения (инструментально-визуальное, наружное и внутреннее обследование) за состоянием металлических дымовых труб: в Буранном поселении – котельные ООО «ТЭСиС», в Черниговке Светлогорске, Магнитном и в Первомайском – котельные ГК «Уральская энергия», на ж/д станциях Субутак и Гумбейская – котельные МП «ЖКХ Агаповское». Не производится ревизия водоподготовительного оборудования и его наладка, тепло-химические испытания котлов и наладка их водно-химических режимов котельных МУП «ЖКХ-Сервис», МП ЖКХ «Желтинское», КГ «Уральская энергия» и в Черниговке, Светлогорске, Гумбейке. У ООО «Вертикаль» отсутствует лицензия на определённые виды работ и ряд других замечаний, – перечислил ключевые недоработки Сергей Иванович. – В настоящий момент все необходимые документы увезены в Ростехнадзор. До 15 января там должны принять решение о выдаче нашим поселениям актов готовности.
Несмотря на трудности с получением паспортов готовности, заверил Стрижов, отопительный период в Агаповском районе проходит в штатном режиме.
– Мы фиксируем снижение аварийности, сокращение времени прекращения энергоснабжения потребителей, уменьшение суммарного недоотпуска, – подчеркнул заместитель главы района.