Ирина Трубникова и Роберт Хасимов обеспечили ветерана Великой Отечественной войны Николая Волненко дровами.
– Ко мне обратились соседи Николая Моисеевича: в доме ветерана прохладно, а дров нет, – рассказывает лидер волонтёрского движения в Агаповском районе Ирина Трубникова. – Я обратилась к нескольким депутатам за помощью – сразу же откликнулся Роберт Хасимов. И уже через пару дней мы привезли в Малиновку машину дров, разгрузили во дворе.
Николаю Моисеевичу 93 года. Его уже подводит здоровье: зрение упало почти полностью, сахар высокий – на улицу ветеран не выходит. Всё хозяйство на себе тянет супруга Мария Николаевна. – Я у них пробыла часа полтора, – рассказывает Ирина. – Николай Моисеевич посидел с нами за столом, попил чаю. Вспоминали, как они познакомились с Марией Николаевной, как проходила их послевоенная жизнь, говорили о детях и внуках. Я, конечно, спросила, в чём нуждаются ветераны. Договорились, что приедем к ним ещё обязательно. Без посторонней помощи им самим очень тяжело. И спасибо Роберту Хасимову за отзывчивость и скорость решения проблемы.
– Да я даже и не раздумывал, помочь или нет, – говорит Роберт Талгатович. – Просто для меня такая ситуация выглядит странно: мы много говорим о помощи и поддержке наших земляков-героев, а на деле вспоминаем о них только накануне праздника, делаем с ними совместное фото, вручаем пакет с гречкой и сгущёнкой и забываем опять на год. А они в силу возраста и состояния здоровья нуждаются в элементарных вещах: дрова, вода и туалет в доме, чтобы крыша не протекала. Они ведь заслужили достойную старость. Машина дров – капля в том, что мы должны делать для этих людей.
Как сказал Владимир Путин, неважно, где ты был, важно, что мы победили и освободили. Николай Волненко – один из тех, кто побеждал и освобождал.
– В боевых действиях я участия не принимал, но смерть была всегда рядом. Войну мы видели своими глазами, – рассказывал в интервью «Звезде» Николай Моисеевич. – Призвался в 1944 году, в Свердловске проходила «учебка», потом был Чебаркуль, откуда и отправили на фронт. До фронта эшелон не доехал, в восточной Пруссии закончился мой боевой путь. Германия была разгромлена и капитулировала. Потом был Дальний Восток. Наш полк дошёл до Харбина. После демобилизации я вернулся в Малиновку и в родном совхозе отработал долгие годы…