В преддверии 100-летнего юбилея ВЛКСМ в Гумбейской начальной школе прошёл классный час «Всё о комсомоле».
Специально к этому дню педагоги школы подготовили небольшую экспозицию, посвящённую истории комсомола и комсомольцам села. В числе экспонатов комсомольский вымпел, путёвка на освоение целины, журнал «Комсомольская жизнь», мандаты, архивные вырезки из районной газеты «Звезда» 40- и 50-летней давности, рассказывающие о деятельности комсомольцев Агаповки и Гумбейки.
Первым делом учащиеся школы узнали, кто такие комсомольцы и почему они себя так называли, с какого возраста можно было стать членом этой молодёжной организации и какие атрибуты были у комсомольцев.
– Это настоящий комсомольский значок и настоящий билет? – недоверчиво переспрашивают младшеклассники.
– Именно так, – поясняет директор школы Светлана Лавритова. – Кому именно принадлежал этот значок, мы не знаем. А вот билеты – именные. Давайте прочтём имена и фамилии их владельцев: Людмила Тонни, Галина Рыкова. Здесь и фотографии есть. Узнаёте кого-нибудь?
– Так это же наша Галина Николаевна, – хором отвечают ребята, узнав в девушке на фотографии в красной книжечке создателя и хранителя школьного музея Галину Гибнер. – А здесь написано Орлёнок… Кто это?
– «Орлёнок» – это памятник. Он был установлен 60 лет назад на Алом поле в городе Челябинске в 1958 году, когда отмечалось 40-летие ВЛКСМ, на средства комсомольцев и молодёжи Советского района Челябинска. На пьедестале надпись: «Комсомольцам-героям революции и гражданской войны на Урале». Эту уменьшенную копию «Орлёнка» в наш музей передала бывшая комсомолка Валентина Дмитриева…
Узнали ребята и о том, что в годы Великой Отечественной войны миллионы комсомольцев бесстрашно боролись с врагами, а после помогали восстанавливать страну: строили заводы, фермы, машинно-тракторные мастерские, школы и детские сады.
О том, чем занимались комсомольцы Гумбейского отделения совхоза «Агаповский», ребята узнали из подшивок газетных статей. Как оказалось, многие фамилии им хорошо знакомы.
Познакомившись с комсомолом, ребята получили задание: узнать у своих родителей, бабушек и дедушек, были ли они членами этой молодёжной организации и какую полезную работу выполняли.