За последние дни южноуральские полицейские раскрыли по меньшей мере два угона байков, но далеко не все подобные истории имеют счастливый финал. Как же уберечь любимого железного коня от кражи? — в материале ИА «Первое областное»
Стальные тросы любой толщины даже не рассматриваем. Целеустремленные охотники до чужого транспорта ходят на дело с болторезами и ножовками по металлу, поэтому более-менее ощутимым препятствием для них может стать только толстая закаленная цепь. Напоминать, что сковывать ею нужно не только раму, но и обод переднего колеса, наверное, не нужно. Дополнительно следует обезопасить треугольник рамы и заднее колесо замком с длинной стальной дугой — так называемым U-Lock. Все это добро (цепь и замок) немало весит — порой до 5—6 килограммов. Поэтому имеет смысл оставлять их там, где вы постоянно паркуетесь. Заодно узнаете, насколько они вообще надежны: если противоугонные средства исчезнут, то и велосипед не спасли бы.
Всегда нужно держать в голове, что велосипед — это, по сути, конструктор. Следовательно, его можно украсть не только целиком, но и по частям. Готовясь оставить любимца надолго без присмотра, заберите хотя бы седло с подседельным штырем и навесное оборудование (велокомпьютер, фонарь). Но всего с собой не унесешь, так что сохранность переключателя скоростей, тормозов и других, порой весьма недешевых, деталей остается на волю случая. Некоторые советуют нанести на особо ценные части велосипеда (в первую очередь на раму) уникальную гравировку или сделать скрытую надпись ультрафиолетовым маркером.