Медведь, Каскад, Фин и Пуля рассказали о фронтовых буднях

В Магнитогорске прошла встреча участников СВО с представителями СМИ, общественных организаций и неравнодушными жителями города

О Медведе – нашем земляке из Наровчатки Эдуарде М. – мы уже рассказывали на страницах «Звезды». Опытный разведчик участвует как доброволец в специальной военной операции с сентября 2022 года. А общий стаж военной службы – шесть лет. В составе разведбатальона Южного военного округа держит оборону на Запорожском направлении.

– На базе нашего подразделения создана экспериментальная группа по работе с БПЛА, FPV-дронами. Мы работаем с артиллерией и авиацией, миномётчиками, корректируем огневую поддержку ПТУРов, крупнокалиберных пулемётов, АГС. У нас есть свои снайперы и группы разведки. Мы вычисляем наблюдательные посты и секреты противника, выходим «за ноль», минируем позиции, – рассказал Эдурад. – Современная война – это не то, что мы видели в фильмах про Великую Отечественную. Поэтому мы осваиваем новые виды вооружения, изучаем новые технологии, осваиваем современные БПЛА и FPV-дроны. Без этих знаний и навыков трудно будет победить врага.

БПЛА – беспилотный летательный аппарат.

FPV-дроны – тип летательного аппарата с установленной камерой, которую пилот использует для управления дроном через fpv-очки.

ПТУР – противотанковая управляемая ракета.

АГС – автоматический гранатомёт на станке.

Вместе с Медведем в пресс-конференции участвовали магнитогорцы Каскад, Фин и Пуля. Бойцы рассказали истории своего попадания в зону СВО, а также об обстановке на передовой. Каскад и Пуля стали разведчиками в зоне СВО после мобилизации и уже 11 месяцев находятся в боевом строю. Фин – доброволец, подписавший контракт с министерством обороны РФ после срочной службы в армии, на передовой СВО–- с первых дней боевых действий. Он – сапёр.

Один из первых вопросов бойцам – об обеспечении.

– За год снабжение изменилось в лучшую сторону, – отметили парни. – Армия обеспечивает многим. Есть вся необходимая одежда.

Задаю важный для нас вопрос: в чём нуждаетесь?

– Нужны средства наблюдения: тепловизоры, ночные приборы видения, разведывательные дроны. Понимаю, что это дорогой расходный материал, но они действительно нужны, – говорит Медведь. – Нужна хорошая обувь, хорошие дождевики. Лучше адресно послать бойцу качественные дорогие берцы, которые прослужат долго, чем купить сто пар, которые очень быстро износятся. У нас есть одноразовые дождевики, которые лежат. Они не нужны. Когда ты лежишь в засаде сутки – они не спасут ни от дождя, ни от холода. То же самое могу сказать и про медицину. Качественные турникеты и гемостатики в разы эффективнее дешёвых аналогов. А это – жизнь солдата.

«Лучше отправить меньше бойцу, но качественнее и адресно!», — Эдуард М.

Как отмечают военнослужащие, гуманитарная помощь очень полезна и приятна.

– Большое спасибо за маскировочные сетки, мы всегда находим им применение, укрываем позиции и машины. Пригождается и сухой душ, потому что вода часто в дефиците, – отметил Пуля. – Для нас важна поддержка.

Каскад показал письмо школьницы из Магнитогорска, которое он носит с собой уже четыре месяца. Говорит, такие тёплые письма душу греют.

– По вечерам мы собираемся подразделением и читаем письма, которые нам присылают школьники. Правда, не отвечаем на них – времени нет. Но как только победим и всё закончится – придём в школы и поблагодарим ребят, – добавил Медведь.

Ещё один актуальный вопрос: к чему должны быть готовы те, кто сейчас уходит на СВО добровольцами?

– Для начала им надо понимать, что они туда едут не просто сидеть в окопах и деньги зарабатывать. Необходимо изучить хотя бы базовые вещи: как оказывать первую помощь, изучить ту местность, где им предстоит воевать. Неплохо бы оружие в руках подержать, необходима и физическая подготовка, – перечислили жизненно важные навыки опытные военнослужащие. – Ходить с тяжёлыми сумками тоже надо уметь: рюкзак и бронежилет суммарно весят около 50 килограммов.

Но к чему подготовиться точно невозможно, так это к страху. Парни предупреждают, что первые месяцы на передовой будут очень тяжёлыми.

Не всем удаётся преодолеть страх. Со временем он может уйти, а может, так и останется. И тогда очень тяжело воевать, – рассказал Эдуард М.

На фронте можно встретить совсем юных бойцов и возрастных – тех, кому за 40. Таких военнослужащих ласково называют старичками. К ним относятся с уважением. Однако старичкам тоже есть чему поучиться у молодёжи, которая с лёгкостью осваивает современное вооружение и технологии. В том числе и западные, которое часто попадают как трофеи.

– Техника у украинской стороны хорошая, но прихотливая, да и специалистов, которые этой техникой пользоваться умеют, у них нет. Только сами иностранцы, например, поляки, которые сами управляют своей артиллерией, – рассказал Медведь. – Если честно, то техника и оружие у нас лучше – менее прихотливое. Стреляли мы из американской винтовки – с автоматом Калашникова даже нет смысла сравнивать. И наши машины лучше. Экипаж «Алёшки» уже доказал, что мы можем громить любую современную технику зарубежного производства в больших количествах.

Зашёл разговор и о перебежчиках. По словам военнослужащих, украинские солдаты сдаются в плен с начала войны. Сейчас есть гуманитарная частота с позывным «Волга» – именно по ней у противника есть возможность связаться с нашими подразделениями и сложить оружие.

Нашим бойцам приходится воевать и с наёмниками: французами, итальянцами, американцами, поляками.

– Наша контрразведка нам постоянно частоты передаёт, пытаемся прослушать, о чём они говорят, только не всегда язык понимаем. Но по позывным – Чарли, Браун – понимаем, кто они, – посмеялся Медведь.

Кстати, идейных националистов, по его словам, на передовой мало. Их берегут. В боях участвуют обычные украинцы, которые, попадая в плен, говорят, что даже не понимают, за что воевали.

– К сожалению, говорят парни, хватает на освобождённых территориях и так называемых «ждунов» – пособников врага. – Сдают наши координаты: по нам стреляют даже хаймарсами, поэтому шифруемся, как можем. Часто ходим в гражданской одежде, на вопросы, кто мы, отвечаем: строители, например.

– Быстрого окончания конфликта ждать не стоит, – отметил Фин. – Закончится СВО, начнётся КТО (контртеррористическая операция), как было в Чечне. Иначе их не остановить.

– Наш настрой – на победу. Работы много, но это никого не пугает, – подвёл итог разговора наш земляк и ещё раз от имени всех участников СВО поблагодарил всех, кто каждый день на своём месте помогает победить.

На встрече присутствовали председатель Союза ветеранов войны в Афганистане и Чечне Урал Шарафутдинов и его заместитель Ильдар Габдрахманов: именно они помогают Агаповскому району в доставке посылок нашим бойцам, за что им низкий поклон.

Елена Вашкевич