Собраны тонны продуктов питания, средств гигиены, медикаментов, одежды, строительных материалов. На перечисленные деньги закуплены рации, тепловизоры, генераторы, бензопилы, печки, запчасти для автомобилей, разгрузки, бронежилеты и каски. А ещё начали делать сухие души и окопные свечи, плести сети.
Каждый месяц десятки коробок и мешков отправляются на фронт нашим землякам-защитникам. Работа не прекращается ни на день. Потому что нашим бойцам наша помощь крайне важна.
Мы читаем новости, мы смотрим видео в интернете. А там часто умирают наши бойцы… Мы посмотрели и забыли. Кто он, откуда – не знаем. Видеоролик же.
И мы привыкаем… Потому что мы далеко от всего этого ужаса. А как привыкнуть тем, чей сын, муж, отец, брат там – в холодном, грязном окопе, в сыром блиндаже, под ежедневными обстрелами…
Как привыкнуть матери, чей мальчишка погиб? Как ей привыкнуть жить без него? Как?! Она не привыкнет. Её боль – режущая рана, от которой хочется выть и кидаться на стены. Она нестерпимая.
А мы привыкаем, боль же не наша. Не наш мальчишка погиб. Наш рядом сидит. Моя хата с краю.
Привыкаем мы и к сборам и порой уже относимся холодно. Выводы эти я делаю неспроста, из опыта: нет-нет, да и задают мне вопросы: «Сколько можно? Что они там совсем? А почему государство не даёт? А почему они сами себе ничего не покупают? Зарплаты по несколько соток в месяц».
Увы, мы привыкаем плохо думать и проходить мимо.
Мы привыкаем. Привыкаем…
Многие не видят этих мальчишек вживую. Не слышат их голоса с рассказами о фронтовых буднях, с просьбами о помощи.
А я слышу их. И молюсь за них. Я лучше здесь и сейчас вылезу из кожи вон, потому что когда они приедут, хочу увидеть их лица. Грязные, уставшие, постаревшие, но счастливые.
И да, тем, кто говорит, что они сами могут купить себе всё необходимое, могу посоветовать одно – не считайте чужие деньги. Тем более те, цена которым – здоровье и жизнь. Ведь жизнь человека ни за какие бумажки не купить.
И низкий поклон всем тем, кто помогает в сборе гуманитарной помощи, кто участвует в ярмарках, кто приносит то, что не даст наши бойцам умереть…
И прошу вас, не привыкайте быть чёрствыми.
Елена Вашкевич