К сервису электронных заказных писем подключаются всё новые госучреждения и организации. С ноября 2020 года жители области получают письма в электронном виде от мировых судей и от Челябинского УФАС.
Ранее к сервису подключились управление Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области, Центр обработки вызовов системы 112 — Безопасный Регион и «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения». Отправителями электронных заказных писем могут выступать не только госорганы и организации, но и физические лица.
Чаще всего электронными заказными письмами приходят постановления о нарушениях в области дорожного движения. За год жители региона получили 13,8 тысячи таких писем.
Главные преимущества сервиса – моментальное получение и бессрочный доступ к электронным письмам. Адресат не останется без извещений, даже если сменил прописку. Электронные заказные письма поступают в личный кабинет получателя на сайте Почты России. Для удобства пользователи могут подключить опцию оповещения по e-mail и СМС. Отправленные в электронном виде письма имеют такую же юридическую силу, как и письма на бумажном носителе.
Для получения электронных заказных писем необходимо дать своё согласие на подключение к сервису. Подключение абсолютно бесплатно и не является обязательным – граждане вправе выбирать, каким способом получать адресованные им документы. Если адресат не имеет возможности получать письма в электронном виде, такие письма распечатываются и доставляются обычным способом в установленном законодательством порядке.
Подключиться к сервису можно тремя способами:
— через портал Госуслуги,
— через сайт https://zakaznoe.pochta.ru
— через мобильное приложение Почты России https://www.pochta.ru/support/web-mobile-services/mobile-application.
Более подробную информацию о сервисе электронных заказных писем можно получить на сайте https://zakaznoe.pochta.ru/help.