График вывоза мусора, квитанции за услугу, содержание контейнерных площадок и обязанности сторон – потребители услуги по вывозу твёрдых коммунальных отходов продолжают задавать вопросы. Ответы на них даёт Региональный оператор по обращению с ТКО – ООО «Центр коммунального сервиса».
? Что делать, если квитанции приходят, а услугу по факту не оказывают?
! Действительно, был организационный период, когда в ряде населённых пунктов Магнитогорского кластера в силу технических причин были допущены ошибки при начислении платежей за вывоз мусора. Потребителям были выставлены квитанции за услуги, которые по факту не были оказаны. Регоператор просит не принимать к сведению эти квитанции и оплачивать счета только по факту оказания услуги. В настоящий момент в подавляющем большинстве посёлков, входящих в Магнитогорский кластер, услуга по вывозу коммунальных отходов осуществляется в полной мере. Некоторые организационные проблемы Регоператор старается решать совместно с местными властями.
? Как часто должны вывозить мусор?
! Эта норма определена законодательно: в холодное время года (среднесуточная температура +5 градусов и ниже) — не реже одного раза в 3 суток, в тёплое время года (среднесуточная температура выше +5 C) — один раз в сутки. В течение одного месяца допустимо отклонение от этой нормы не более 72 часов. Единовременно в холодное время года вывоз мусора могут задержать не более чем на 48 часов, в тёплое время года — не более чем на 24 часа. Эти нормативы указаны в приложении 1 к ПП №354. Регоператор следит за соблюдением сроков вывоза отходов всеми имеющимися техническими возможностями и ресурсами. Так, например, мусоровозы оснащены системой ГЛОНАС.
? Кто определяет и несёт ответственность за содержание контейнерных площадок?
! Ответственность за выбор места накопления твёрдых коммунальных отходов, согласование условий места размещения и его последующее обустройство возложены на органы местного самоуправления.
Региональный оператор по обращению с ТКО отвечает за обращение с твёрдыми коммунальными отходами с момента их приёма путём погрузки в мусоровоз в местах накопления отходов.
Что касается ответственности за содержание, то по законодательству за состояние контейнерной площадки отвечает собственник земельного участка. Если площадка находится на придомовой территории, то за неё отвечает управляющая компания (ТСЖ, ЖСК и т.д.). Что касается частного сектора, то на сегодняшний день этот вопрос окончательно не решён.
Жалобы и вопросы населения Регоператор принимает по многоканальному телефону: 8(3519) 33-01-33. Специалисты дают квалифицированный ответ на каждое обращение.
Представители Центра коммунального сервиса напоминают: ответственность за внедрение новой системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами несёт не только Регоператор, но и власти на местах, и сами потребители. Ответственность граждан на территории региона наступила с 17 мая 2017 года — с момента заключения соглашения Регоператора и министерства экологии Челябинской области. Неоплаченная задолженность взыскивается в судебном порядке. Кстати, напомним, для отдельных категорий граждан определены меры социальной поддержки.
Региональный оператор по обращению с ТКО берёт на себя ответственность и за ликвидацию несанкционированных свалок, которых у каждого населённого пункта предостаточно. С наступлением тепла свалки становятся настоящим бедствием для тех, кто проживает поблизости. И это не только неприятный запах, но и источник возникновения пожаров. В связи с этим потребителей призывают быть предельно ответственными и выполнять свои обязательства в полном объёме. ООО «ЦКС» в свою очередь выполняет свои обязательства в соответствии с положениями федерального законодательства и законодательства Челябинской области.
Что-то я не вижу вывоз мусора один раз в сутки, даже контейнера нет. За неделю накапливается целая гора мусора, которую растаскивают бродячие собаки. п. Буранный.Зато квитанции всегда вовремя приходят.