Эскиз для неё нарисовал знакомый Коулу художник Джон Герсли. Всего была отпечатана тысяча экземпляров. Однако целой тысячи адресатов у Коула и Герсли не нашлось, и излишки тиража были пущены в продажу.
Поначалу новшество было встречено обществом прохладно. Настоящий бум на подобные открытки начался лишь двадцать лет спустя, когда полиграфия подешевела, а почтовая система была усовершенствована. Буквально за несколько лет такой способ поздравления получил широкое распространение. В 1862 году большим тиражом была отпечатана первая серия рождественских открыток, и все они мгновенно нашли своих покупателей. К 1880 году по почте рассылалось более 11,5 миллиона открыток. Почтовые работники были вынуждены напоминать поздравляющим: «Не откладывайте отправку открыток до самого Рождества».
Во второй половине XIX века поздравительные открытки появились и в России. Предприимчивые купцы покупали и привозили только такие, где был один рисунок без надписи, а потом уже сами писали на русском языке.
На рождественских открытках снег был совсем как настоящий, его делали из борной кислоты. Иногда на открытках был один только контур рисунка, остальное закрашивалось самостоятельно. Так как это было довольно хлопотное занятие, то и стоили открытки недёшево.
Но это нисколько не мешало их популярности. Ими украшали интерьер, вставляли в специальные альбомы или наклеивали на шкатулки с украшениями. Русские художники Николай Рерих, Иван Билибин, Константин Маковасов, Леонид Бакст, Александр Бенц и многие другие привнесли в них национальный колорит. На открытках появились русские тройки, снежные зимы, детишки с колядками, заметённые пургой деревеньки, реки, скованные льдом, купола храмов.