УФАС запустило новый сервис, блокирующий навязчивую рекламу

Абоненту нужно просто оставить жалобу на спам-рассылку и звонки

В Антимонопольной службе сообщили, что поступает большое количество жалоб на рекламные звонки и сообщения без согласия абонента. Также зачастую звонят с подменных номеров из-за рубежа.

Справка: подмена номера вызывающего абонента – услуга, которая позволяет написать любые цифры в идентификаторе источника звонка, которые будут отображаться на экране телефона у вызываемого абонента. Ограничение по закону лишь в том, что нельзя использовать уже существующий (занятый) кем-то номер, поэтому на нём могут поменять одну цифру номера вызываемого абонента, например последнюю.

Теперь любой желающий может оперативно пожаловаться на назойливую рекламу через специальную форму.

Чтобы воспользоваться сервисом, нужно:

— Перейти на страницу и выбрать из списка своего оператора (список доступных операторов пополняется);

— Заполнить форму;

— Приложить скриншот рекламного сообщения и указать другие данные о нём.

Заявление сразу же будет передано оператору сотовой связи, который проверит и заблокирует данный номер телефона в течение 72 часов. Затем оператор сообщит пользователю результаты.