С июня компания начала выпускать квитанции по формату светофора – красные, жёлтые и зелёные.
Цель разноцветных квитанций – предупредить клиентов о возможных последствиях неоплаты коммунальных услуг и заранее сигнализировать о проблемах.
Документ в зелёной гамме означает, что клиент исправно оплачивает коммунальные платежи и ему не о чем беспокоиться.
Жёлтая квитанция сигнализирует, что оплата коммунальных услуг производится несвоевременно и компания намерена обратиться в суд.
Красная квитанция предупреждает о предстоящем отключении электроэнергии.
Также в разноцветных квитанциях размещены уведомления от компании: на жёлтой – досудебная претензия об оплате задолженности, на красной – предупреждение об ограничении электроснабжения. В сообщении указаны сроки для решения вопросов и возможные дополнительные расходы. Так, например, после подачи документов в суд клиенту придётся оплатить судебные издержки и исполнительский сбор 7%, если решение суда не будет исполнено вовремя.
Для возобновления подачи электроэнергии придётся оплатить основной долг и работу электриков. Оплата за повторное подключение составит 2 990 рублей.
Всего за май единый расчётный центр «Уралэнергосбыт» сформировал 30 тысяч жёлтых и 8 тысяч красных квитанций.
Все уведомления в платёжных документах являются официальными. Такой способ оповещения предусмотрен Правилами предоставления коммунальных услуг. Поэтому, получив красную или жёлтую квитанцию, отнеситесь к этому серьёзно и постарайтесь максимально быстро решить вопрос. Если оплата к указанный срок не поступит, компания будет вынуждена прибегнуть к крайним мерам, предупреждают в «Уралэнергосбыте».
На 1 июня долги за электроэнергию превысили 1,2 млрд рублей. Квитанции с задолженностью получает каждый пятый житель области.
Пресс-служба «Уралэнергосбыт».