«Жар-птица»: юные мастерицы представили свои модные коллекции 

Японский пэчворк и ободки из сухоцветов. В агаповском Доме пионеров и школьников прошёл фестиваль детских театров моды «Жар-птица»

Свои творческие работы представили юные дизайнеры и модельеры Янгельской, Агаповской и Магнитной школ.

Так, янгельские мастерицы под руководством Тазкиры Лобанович представили на суд зрителей и жюри коллекцию одежды «Лоскутная симфония», созданную из популярной сегодня джинсовой ткани и лоскутного шитья – одного из самых старинных видов рукоделия.

– Сначала мы объявили в школе сбор старых джинсовых вещей, – рассказывает Тазкира Исмагиловна. – Затем отобрали подходящие по цвету и фактуре, распустили их, перестирали, погладили и раскроили наши будущие экземпляры коллекции. Настал черёд подобрать лоскутки. Старались, чтобы они гармонировали со всем костюмом. При этом использовали технику японского пэчворка.

Несколько месяцев ушло на подготовку костюмов. Параллельно Екатерина Кондратьева создавала свою коллекцию сумок «Мечта». Так что каждый образ был продуманным, как говорится, от и до.

Юные дизайнеры из Агаповской школы №1 свою коллекцию одежды назвали «Фруктовый сад». Девчонки вместе со своим руководителем Светланой Кучеровой рассказали, как родилась их идея преобразить джинсовые куртки и жилеты, которые уже пылились на полках.

– Когда мы решили расписать их специальными красками, стали думать какие рисунки будем использовать, – рассказывают мастерицы. – Вспомнили, что есть серия замечательных работ у выпускницы нашей школы Александры Ворониной. Саше наша идея понравилась…

И вот уже на куртках и футболках появились женские образы в «фруктовом саду». Сочные фрукты в виде аппликации украсили брюки, а образ моделей дополнили яркие украшения в виде фруктов и цветов. Их девчонки так же создавали сами из полимерной глины и фоамирана.

«Зимушка-зима» – так называлась выставка работ ученицы Магнитной школы Киры Шапошниковой. Шарфы, шапки, рукавички с элементами декора в виде снежинок и помпонов так и хотелось примерить.

Никого не оставили равнодушным и авторские ободки Екатерины Недорезовой, созданные с помощью сухоцветов, колосков, строительных материалов и фоамирана.

Как рассказали девушки, свою коллекцию они создавали под руководством педагога Натальи Авиленко для местного танцевального коллектива. Нет сомнения, что на сцене они будут выглядеть великолепно.

Бусины и фоамиран стали основным материалом для создания авторских украшений Валерии Муллагалямовой из Янгельской школы.

Наталья Богатырёва, член жюри фестиваля, учитель изобразительного искусства: «Участницы продемонстрировали высочайший уровень мастерства. Проделана огромная работа. Замечательно, что в нашем районе есть такой фестиваль и такие мастерицы».

После конкурсных испытаний педагог дополнительного образования Дома пионеров и школьников Ксения Зенец провела для всех желающих мастер-класс по изготовлению поделки из фоамирана.

Затем жюри объявило результаты фестиваля. В номинации «Аксессуары и обувь» первое место разделили команды Агаповской школы №1 за коллекцию «Фруктовый сад» и Янгельской школы (коллекция «Лоскутная симфония»). Второе место – у создателей коллекции «Гармония» и «Между вымыслом и снами». Третье место заняла коллекция «Зимушка-зима».

В номинации «Дизайн костюма» победили юные дизайнеры из Янгельки. В номинации «Дефиле» первое место завоевали всё те же янгельские мастерицы, второе – агаповские.

Японский пэчворк – шитьё из лоскутов ткани, при котором прорабатывается орнамент, подбирается лаконичная цветовая гамма ткани, определённый по плотности материал. Важная особенность японского пэчворка – стежки, соединяющие ткань и позволяющие создать необычный узор либо орнамент. Кроме стежков, существует ещё несколько особенностей японского пэчворка, отличающих его от европейской или китайской техники:

  • использование шёлковой ткани и японского фактурного хлопка;
  • в качестве сюжета используются только природные мотивы;
  • все элементы сюжета создаются в виде геометрических фигур;
  • в качестве дополнительного декора используется бахрома или тканевые кисти;
  • обязательная аппликация;
  • тканевый материал должен обладать только натуральными оттенками.

Надежда Лавритова