Жители района, владеющие личным подсобным хозяйством, могут получить поддержку на основании социального контракта. Как воспользоваться господдержкой, объяснили в управлении соцзащиты населения.
Личное подсобное хозяйство – форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. ЛПХ ведётся гражданином в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства. Произведённая и переработанная продукция является собственностью граждан, ведущих ЛПХ. Реализация такой продукции не является предпринимательской деятельностью.
Социальный контракт может заключить гражданин России (члены семьи так же должны быть гражданами РФ).
Государственная социальная помощь на основании соцконтракта назначается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума (на каждого члена семьи – 13730 рублей). Обязательно наличие в собственности или в аренде земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства.
Выделенные деньги могут быть направлены на ЛПХ (реализация плодов и продукции) до 200 000 рублей (единовременно) – на приобретение товаров для ведения ЛПХ и сельхозпродукции.
Соцконтракт заключается на срок не более 12 месяцев.
Перечень возможных мероприятий по соцконтракту на ведение ЛПХ:
• осуществление выплат в соответствии с условиями контракта;
• приобретение инкубатора, птиц, пчёл, крупного рогатого и/или мелкого рогатого скота, кормов, удобрений, с/х инвентаря, укрывного материала, посадочного материала, сельхозтехники;
• оборудование мест для содержания животных, птиц;
• проведение ветеринарного осмотра;
• проведение ремонта объектов содержания с/х животных, птиц, пчел.
Документы для заключения соцконтракта:
— паспорт (заявитель + супруга) с пропиской,
— свидетельство о рождении детей,
— свидетельство на дом/квартиру,
— свидетельство на землю под домом,
— свидетельство на земельный участок,
— справка о зарплате за три последних месяца,
— справка об алиментах,
— копия трудовой книжки для неработающих,
— ИНН на всех членов семьи, включая детей,
— реквизиты банка,
— справка об инвалидности,
— примерная смета затрат на личное подсобное хозяйство.
Напомним, в прошлом году в Агаповском районе было заключено 138 социальных контрактов. В основном – на развитие личного подсобного хозяйства. Остальные проекты: парикмахерское дело, игровая комната, ногтевой сервис, грузоперевозки и другое.
Получить дополнительную информацию можно в Комплексном центре по адресу: с. Агаповка, ул. Рабочая, д.34. Телефон: 8 (35140) 2-03-62.