Этот праздник совершается в воскресный день за неделю до празднования Светлого Христова Воскресения, в память о торжественном Входе Господа Иисуса Христа в Иерусалим – главный город Святой Земли – перед Его Крестными страданиями.
Накануне Господь Иисус Христос совершил чудо воскрешения святого праведного Лазаря, жившего вместе со своими сёстрами Марфой и Марией в селении Вифания близ Иерусалима и скончавшегося за четыре дня до прихода Господа в Вифанию.
На следующий день Христос въехал в Иерусалим на молодом ослёнке, приветствуемый множеством людей, узнавших о чуде воскрешения Лазаря, с восторгом и ликованием пришедших на встречу к Господу.
Народ постилал на Его пути свои одежды и ветви деревьев, торжественно восклицая: «Осанна (спасение) Сыну Давидову!» – так у евреев было принято встречать царей и победителей.
Однако это торжество является на самом деле предвестником страданий Спасителя: эти же люди. торжественно встречающие Христа, через несколько дней будут кричать римскому правителю Пилату: «Возьми, возьми, распни Его!» и произнесут страшное проклятие на свой народ: «кровь Его на нас и детях наших» (Мф. 27,25).
Те, древние, оказались неверны. Неверны бываем и мы, увлекаясь земным и житейским, но да сохранит нас Господь от богопредательства и богоотступничества!
По церковной традиции, в этот день в храмах верующие, как бы встречая невидимо грядущего Господа, стоят на богослужении с веточками верб в руках (отсюда и другое название праздника – Вербное воскресенье).
Неделя после праздника Входа Господня в Иерусалим именуется Церковью Страстной седмицей. В это время мы вспоминаем события последних дней земной жизни Спасителя, Его Крестную смерть, готовясь стать сопричастниками великой радости Светлого Христова Воскресения.
Протоиерей Сергий Резепов, благочинный Агаповского благочиния, настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери.