Оказались в должниках МРСК

В редакцию «Звезды» обратились жительницы райцентра, которым пришли квитанции от ОАО «МРСК Урала» с долгами за электроэнергию

Суммы, указанные в них, шокировали. – У нас не только долгов не было, у нас переплата была около 500 рублей. И вдруг приносят квитанцию с красным шрифтом: срочно погасите долг! – недоумевает Любовь Дмитрова. – Видимо получилась путаница из-за смены гарантирующего поставщика электроэнергии, который за последние полтора года поменялся трижды. Но мы-то, простые граждане, здесь причём?

По словам женщин, дозвониться до компании, чтобы разобраться в ситуации, крайне сложно. Визиты в офис компании тоже не дают результатов. Судя по обсуждениям в соцсетях, агаповцы не единственные заявили о неправомерности долговых требований «МРСК Урала». Проблема эта существует на всей территории Челябинской области. По данным «МРСК Урала», в регионе на сегодня долги физлиц перед компанией составляют более 850 миллионов рублей. В должниках – полмиллиона жителей Челябинской области.

Напомним, полтора года назад ПАО «Челябэнергосбыт» из-за финансовых проблем потеряло статус гарантирующего поставщика электроэнергии, а потом и вовсе ушло в банкротство. При этом у населения остались как долги перед компанией, позже перешедшие новым поставщикам, так и переплата, которая, как выясняется, никуда не перешла, и теперь жители безуспешно пытаются её взыскать: у ЧЭС арестованы счета, поэтому вернуть людям никто ничего не может.

Какое-то время жители получали двойные и даже тройные квитанции за свет: от «Челябэнергосбыта», АО «МРКС Урала», которое временно пришло на смену компании-банкроту, а затем и от ООО «Уралэнергосбыт», которое стало гарантирующим поставщиком с июля 2019 года. Несмотря на разъяснения энергетиков, далеко не все потребители понимают, кому в итоге надо платить. На этот раз в ноябре 2019 года жители практически всей области получили квитанции как раз от «МРСК Урала» с указанием задолженности.

В пресс-службе компании ответили на все вопросы, которые озвучивались жителями. Во-первых, во всех квитанциях речь идёт о долгах за потреблённую электроэнергию, накопившихся у потребителей-физических лиц с 1 июля 2018 года по 30 июня 2019 года – в период, когда «МРСК Урала» временно выполняло функции гарантирующего поставщика электроэнергии в Челябинской области.

– ОАО «МРСК Урала» осуществляло функцию гарантирующего поставщика до 30 июня этого года, в связи с чем последняя квитанция от «МРСК Урала» сформирована и направлена жителям области в июле 2019 года – за июнь. Однако большинство потребителей оплату по последней квитанции не произвели, таким образом, сформировалась задолженность за электрическую энергию, потреблённую в июне 2019 года, – пояснили в пресс-службе компании. – Задолженность жителей сформировалась в том числе и по причине несвоевременной передачи контрольных показаний приборов учёта гарантирующему поставщику. АО «МРСК Урала» и ООО «Уралэнергосбыт» достигли соглашений о взаимодействии, в результате чего скорректировано начисление платы за июнь 2019 года для жителей, передавших показания в период с 01.07.2019 по 31.08.2019 в «Уралэнергосбыт». Также «МРСК Урала» неоднократно уведомляло жителей области о том, что в случае погашения задолженности до 31 декабря 2019 года компания не будет производить начисление пени (размер которой в отдельных случаях может достигать 19 процентов годовых) в адрес потребителей, оплативших задолженность добровольно, хотя и несвоевременно.

Вместе с тем от жителей поступают и жалобы на то, что они уже платили деньги за указанный в квитанциях период, но в ПАО «Челябэнергосбыт». Действительно, имеют место случаи, когда потребители произвели оплату в адрес предыдущего гарантирующего поставщика «Челябэнергосбыт» в большем объёме, чем произведено начисление в квитанциях. С учётом требований закона «МРСК Урала» при подхвате функции гарантирующего поставщика обязано производить начисление только с тех контрольных показаний, которые в своё время были переданы от «Челябэнергосбыт» при окончании расчётов, тем самым сохраняя принцип непрерывности и последовательности начисления платы. Но передача функций поставщика со стороны «Челябэнергосбыта» проходила некорректно, это касается и информационной базы. Таким образом, у ряда потребителей сформировалась переплата в адрес «Челябэнергосбыт», которая должна быть возвращена указанной организацией жителям области. Возможно, что до настоящего времени многие граждане продолжают производить оплату в адрес «Челябэнергосбыта», не обращая внимания на реквизиты для оплаты, указанные в квитанциях. В связи с этим призываем жителей области быть предельно внимательными при оплате коммунальных платежей, оплату производить в соответствии с выставленной квитанцией, обращать внимание на реквизиты и сумму оплаты.

В случае получения уведомления от «МРСК Урала» с требованием погасить задолженность собственнику помещения для проверки наличия/отсутствия задолженности по уплате за коммунальную услугу по электроснабжению, сверки переданных показаний электросчётчика и для принятия решения по факту наличия задолженности можно обращаться по телефонам, указанным в квитанциях. Также можно воспользоваться единым телефоном поддержки клиентов: 8-800-25-01-220 (звонок по России бесплатный). Можно обратиться в WhatsApp по мобильному телефону 8-912-2901-220 или в офис компании Магнитогорские электрические сети (Магнитогорск, ул. Московская, 7, каб. 702; телефон: 8(3519) 29-27-01).

При себе необходимо иметь паспорт, документы, подтверждающие право собственности на данное жилое помещение, показания прибора учёта электроэнергии на текущую дату либо последние переданные показания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.