История этой иконы связана с появлением церковного песнопения «Достойно есть».
И вот как это было. В конце десятого века на святой горе Афон жил старец-отшельник с послушником. В воскресный день 11 июня 982 года старец-священник отправился ко Всенощному бдению в Карейский храм, а своему ученику наказал совершать эту службу дома. Уже наступала ночь, когда послушник услышал стук в дверь. Удивлённый, он отворил её и увидел на пороге незнакомого инока (монаха), который попросил приюта. Послушник впустил незнакомца, а скоро пришло и время Всенощной службы…
Заканчивая чтение канона, они оба встали перед иконой Пресвятой Богородицы, именуемой «Милующая», и начали было петь древнюю величальную песнь святого Космы, епископа Маиумского, творца канонов: «Честнейшую Херувим и славнейшую Серафим…», как вдруг незнакомец прервал пение.
— А у нас не так величают Божию Матерь, — сказал он. — Мы поем сначала: «Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего», а уже потом: «Честнейшую Херувим и славнейшую Серафим». И – о, чудо! — как бы откликаясь на это дивное славословие и приветствуя его, икона Божией Матери вдруг засияла необыкновенным небесным светом…
Ошеломленный послушник попросил инока записать слова, ранее не слышанные. И он записал эти слова на камне, ставшем под его рукой мягким как воск, а потом сказал послушнику: «Ты и сам так пой, и всех христиан научи, чтобы именно так славословили Пресвятую Богородицу», и, назвав себя Гавриилом, в тот же миг стал невидимым. С тех самых пор ангельская песнь звучит и в наши дни на Божественной литургии и других церковных службах.
В нашем храме икона Пресвятой Богородицы «Достойно есть» установлена первой на верхнем ряду по левую сторону от входа в храм. Перед этой иконой молятся при душевных и телесных болезнях и по окончании всякого дела.
Протоиерей Сергий Резепов, благочинный Агаповского благочиния, настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери.