
«Мне из администрации пришло уведомление с предложением зарегистрировать право собственности на земельный пай, который я унаследовал ещё в 2002 году от моей бабушки. Куда и с какими документами нужно обратиться для регистрации права?»
Государственная регистрация прав на объекты недвижимости осуществляется в соответствии с федеральным законом № 218 от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости» и на основании представленных в орган регистрации заявления и необходимых документов.
Представить заявление о регистрации права собственности и документы, подтверждающие право собственности (например, свидетельство о праве на наследство), можно в любом МФЦ, независимо от места нахождения недвижимости. При себе необходимо иметь СНИЛС и документ, удостоверяющий личность. За госрегистрацию прав взимается госпошлина.
Заявление в Росреестр можно представить и в электронном виде – через личный кабинетправообладателя на сайте Росреестра (https://lk.rosreestr.ru/). Для этого потребуется наличие подтверждённой учётной записи на «Госуслугах»(www.gosuslugi.ru). Для подписания заявлений в электронном виде необходимо получение усиленной квалифицированной электронной подписи (исключение составляют заявления, предусмотренные ч. 1.2 ст. 18 Закона о регистрации).