Теперь жертвы сами звонят мошенникам

Как такое возможно, рассказали в МВД России

Преступники рассылают поддельные документы или тревожные сообщения, оставляя номер, по которому якобы нужно срочно позвонить. Многие решают на всякий случай проверить информацию и связаться с её отправителем. В результате – по своей инициативе обращаются к мошенникам. А это позволяет аферистам обходить системы безопасности банков и операторов связи, которые рассчитаны на блокировку входящих подозрительных звонков.

В примере на картинке два сообщения, поступившие одному человеку с разницей в несколько минут. Оба сообщения вызывают стресс и заставляют действовать немедленно.

На что критически важно обратить внимание, чтобы не попасться на эту уловку:

  • Государственным организациям запрещено для официальных уведомлений пользоваться иностранными мессенджерами (например, WhatsApp). Первое сообщение пришло именно оттуда — это сразу признак подлога.
  • «ГосУслуги» — это просто имя, которое мошенник вписал в настройки своего аккаунта. Это не официальный аккаунт портала.
  • В сообщении от «Госуслуг» и в последующем смс от «финансовой организации»  указаны одни и те же номера телефонов.
  • Настоящие финансовые организации всегда представляются: указывают своё название, ваше имя, последние цифры карты. Сообщения от абстрактной «финансовой организации» без названия — это 100% мошенничество.