Сегодня службе занятости 29 лет

Архив

25 июня служба занятости отмечает профессиональный праздник. О тот, как специалистам работается в период карантинных мероприятий, рассказала руководитель ЦЗН Агаповского района Анжелика Низамова.

В связи с введением режима повышенной готовности с конца марта служба занятости перешла на приём заявлений онлайн. Не мы одни в первые дни дистанционного режима работы испытали шок. Услышав вместе со всей страной о повышении пособия по безработице для оставшихся без работы из-за коронавируса граждан мы ожидали роста обращений. Но представить настолько стремительный взлёт показателей не мог никто. Только за апрель мы признали безработными 115 граждан, а за пять месяцев 2020 года – 404 гражданина. Для сравнения: за весь 2019 год 601 гражданин получил статус безработного.

Перестраиваться надо было оперативно, и прежде всего сотрудникам нужно было учиться работать в новых условиях. Каждый научился понимать другого с полуслова. Начинали день с ежеутренних планёрок, обсуждения глобальных задач, разбора деталей, планирования дня. Ничего нельзя упустить!

Главное было – настроить команду на позитив, вдохновить на новые трудовые подвиги. Иначе как назвать труд людей, находящихся на передовой, на острие ситуации? Первый месяц был очень трудным, постоянно поступали новые нормативные документы и методические рекомендации – всё нужно было быстро переваривать, принимать в работу. Мы справляемся и при этом все поддерживаем друг друга. Это очень важно всегда, в такое время – особенно.

Помимо человеческого фактора, в нашу жизнь стремительно ворвался технический вопрос: пришлось с космической скоростью осваивать компьютер на высоком уровне, устанавливать новые программы, да ещё и обучать безработных, как работать на порталах «Работа в России» и «Госуслуги». На сегодня к нам поступило более 400 заявлений онлайн.

Сложностей всё равно хватает и сейчас. До сих пор некоторые граждане относятся к позвонившим нашим специалистам как к мошенникам, грозят жалобами и карами небесными. Но наши терпеливые специалисты ломают барьер сомнений и непониманий, звонят, объясняют, пока на том конце провода не скажут: «Вас понял!». Переживают, если не удаётся дозвониться в течение дня. В любом случае – отправляют письма на электронный адрес. На мой взгляд, работа онлайн всё-таки не дает полной картины понимания клиента. При личном общении ты видишь человека, можешь по каким-то моментам в его поведении, по ответам понять, чего он хочет, для чего пришёл. Так легче установить контакт, объяснить, подсказать и снять напряжение. А оно неизбежно присутствует, если человек впервые обращается в службу занятости.

Если в первые дни от граждан нам поступали по большей части жалобы, то теперь всё чаще и чаще говорят так: «Спасибо за поддержку!», «Спасибо за консультацию. Вы мне очень помогли!» Такие слова стимулируют, и хочется помочь ещё многим, что, собственно, мы и делаем день за днём.

Сегодня у работников службы занятости профессиональный праздник – нам 29 лет! Наша работа требует от человека доброго сердца, гуманного отношения, умения сопереживать, способности разобраться в каждой конкретной ситуации и оказать максимум необходимой помощи.

От всей души поздравляю всех сотрудников и ветеранов Центра занятости населения Агаповского района с профессиональным праздником! Благодарю вас всех за вашу чуткость, каждодневный подвиг и самоотверженный труд! Здоровья вам и терпения!

Анжелика Низамова, и. о. директора ОКУ ЦЗН Агаповского района.