Губернатор поручил главам лично контролировать реализацию программы «Земский учитель»

В сельские школы и школы малых городов до конца 2020-го должны приехать 92 педагога

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер в режиме видеоконференцсвязи провел областное совещание с главами муниципалитетов. Губернатор поручил руководителям территорий взять на личный контроль вопрос реализации программы «Земский учитель».

С текущего года в Челябинской области реализуется программа «Земский учитель». В сельские школы и школы малых городов до конца 2020-го должны приехать 92 педагога. Они получат материальную поддержку в размере 1 миллиона рублей в связи со сменой места жительства. В настоящее время к работе приступили 53 учителя, по восьми педагогам заключаются трудовые договора. По остальным вакансиям продолжаются конкурсные отборы.

«Земский учитель» – важнейшая программа. На местах действительно не хватает учителей, особенно в небольших населенных пунктах. Эта программа должна решить проблему. До конца года осталось несколько месяцев, а треть вакансий до сих пор не востребованы! Прошу глав муниципалитетов лично заняться этой программой. Министерству образования также нужно более активно включиться в реализацию программы. Все 92 вакансии мы должны закрыть до конца года», – поручил Алексей Текслер.

Министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов доложил об участии всех муниципалитетов региона в реализации девяти мероприятий национальных проектов в сфере «Образование».

Так, в рамках регионального проекта «Современная школа», целью которого является создание новых мест в общеобразовательных организациях, в 2020 году введено в эксплуатацию здание школы на 1000 учащихся в Магнитогорске. В 2021-2022 годах Челябинская область получит субсидию из федерального бюджета на строительство школы на 500 мест в поселке Кунашак. В регионе началось строительство еще 8 образовательных объектов.

В рамках другого регпроекта – поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья – в текущем году в двух коррекционных школах Челябинской области (СОШ №9 Верхнеуфалейского городского округа и школа-интернат поселка Березовка Аргаяшского муниципального района), осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам, с 1 сентября созданы условия, обеспечивающие индивидуальные образовательные маршруты с учетом особых потребностей. Всего за 5 лет будет обновлена материально-техническая база 25 из 50 существующих коррекционных школ.

В регионе активно создаются центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» – в сентябре такие открылись в 32 школах в сельской местности и малых городах 27 муниципальных образований региона.

«Приобретенное в рамках мероприятия оборудование должно эффективно использоваться не только самими «Токами роста», но и способствовать повышению качества образования в школах всего муниципального образования. В текущем году на эти цели было направлено почти 36 млн рублей. Работу по открытию таких центров продолжим и в следующие годы», – отметил Александр Кузнецов.

Проведен ремонт четырех спортивных залов и оборудовано пять открытых плоскостных спортивных сооружений в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка». В 2021-2022 годах средства федерального и областного бюджетов будут направлены в восемь муниципалитетов – на ремонт четырех спортивных залов и оснащение спортивным инвентарем и оборудованием 10 открытых плоскостных спортивных сооружений.

Создание новых мест дополнительного образования детей идет в регионе в плановом режиме. К концу реализации нацпроекта – к 2024 году – уровень доступности и охвата дополнительным образованием должен достичь 80%. В 2020 году в Челябинской области создано 4 тысячи 985 новых мест дополнительного образования детей. В Миасском городском округе, Ашинском, Каслинском, Красноармейском, Пластовском и Увельском сельских районах создано 1955 новых мест допобразования. Еще 3030 новых мест создано подведомственными организациями минобра в Еманжелинском, Кусинском, Брединском, Чесменском, Троицком, Карталинском, Варненском, Уйском, Кунашакском, Коркинском, Саткинском, Варненском, Увельском, Аргаяшском, Катав-Ивановском муниципальных районах и Южноуральском, Копейском, Златоустовском, Усть-Катавском городских округах.

В следующем году будет создано еще 861 новое место дополнительного образования детей в Еманжелинском, Уйском, Чебаркульском районах и Кыштымском городском округе.

Детские технопарки «Кванториум» создаются в населенных пунктах с численностью населения более 50 тысяч человек. В 2018 году первые два «Кванториума» открылись в Челябинске и Магнитогорске. В 2019-2020 учебном году на базе 6 пилотных общеобразовательных организаций Челябинска и Магнитогорска апробируется модуль образовательной программы области «Технология» для обучающихся 6-8 классов. В 2021 году планируется открытие детского технопарка в Троицком городском округе, в 2022 году – в Златоустовском и Копейском городских округах.

Под уже существующие детские технопарки приобретаются мобильные «Кванториумы». Они обеспечат реализацию программ допобразования поэтапно во всех муниципалитетах. С сентября этого года мобильный технопарк обеспечивает занятия детей техническим творчеством в Еманжелинске, Каслях, Аргаяшском, Кусинском, Еткульском и Нязепетровском муниципальных районах.

В рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» создаются центры цифрового образования детей «IT-куб». С 2019 года такой функционирует в Миассе. В сентябре состоялось открытие центра цифрового образования в Южноуральске. За два последующих года планируется открыть еще пять «IT-кубов»: в 2021 году – в Сатке, в 2022 году – в Магнитогорске, Челябинске, Кыштыме и Снежинске.