В Госдуме разработали поправки в закон «Об образовании РФ». Минпросвещения их поддержало.
Председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова представила поправки на площадке МИА «Россия сегодня».
«Закон «Об образовании» описывает учебную программу как примерную, рекомендательную, а там, где нет обязательного, отсутствует конкретика. Мы должны оградить нашу систему от этого и выстроить четкую вертикаль процессов, которые происходят в школе», — сказала Ольга Казакова.
Южноуральское педагогическое сообщество уже обсуждает введение нового «золотого стандарта». Самый важный аспект касается учебников. Директор челябинского Образовательного центра № 5 Евгений Марченко уверен, что изменения нужны, но есть всё же нюансы. Сегодня образовательные программы разрабатываются самими школами и учителями в соответствии с федеральными государственными стандартами.
«Золотой стандарт», который предлагается, на мой взгляд, в нём есть положительные аспекты и есть риски. Плюсы – это единообразие содержания именно учебников, потому что сегодня, если мы откроем учебник русского языка, географии, да, любой, у них несколько вариантов и, как ни странно, разное содержание. Здесь хотелось бы прийти к единому стандарту. Но важно сохранить вариативность. Я имею в виду: есть разные дети и подход к ним должен быть тоже индивидуальным. То есть учебник должен быть разноуровневым», — рассказал площадке «Объясняем. РФ Челябинская область» Евгений Марченко.
Возложить ответственность за содержание учебников намерены на Минпросвещения России. Министерство будет формировать авторские группы, которые должны создать пособие, после чего будет утверждаться текст. Он будет размещаться в открытом доступе для общественного обсуждения. Таким образом, содержание учебников станет единым, а печатать их по-прежнему смогут разные издательства.
Отметим, губернатор Челябинской области неоднократно обращал внимание на образование региона. Алексей Текслер подчеркивает, что южноуральская система образования довольно уверенно проходит процесс цифровой трансформации. Это является не только одна из национальных целей развития РФ но и поможет самим педагогам адаптироваться к «золотому стандарту».
«Цифровая трансформация вовсе не означает отказа от привычного формата обучения. Вся государственная политика по-прежнему нацелена на то, чтобы сделать школу главным и максимально комфортным пространством для всестороннего развития каждого ребёнка», – говорил Алексей Текслер.