Не попадайтесь на уловки мошенников. Как их распознать – рассказывают полицейские

Агаповские полицейские рекомендуют: никогда не совершайте действия, на которые вам указывает неизвестный позвонивший

Фото: gazeta-ch

О том, какие приёмы чаще всего используют виртуальные мошенники для того, чтобы похитить у людей деньги, рассказывает Джамбул Саттубаев, начальник полиции ОМВД по Агаповскому району.

Подавляющее большинство дистанционных хищений злоумышленники совершают с помощью так называемых методов «социальной инженерии».

Чаще всего преступники используют выведение человека из эмоционального равновесия, например, через испуг, корысть, удивление, непонимание происходящего, перегрузку сознания, а далее подкрепляют свой сценарий придумыванием новых достоверных версий, используя свежую новостную повестку, а также политическую и экономическую ситуацию в стране.

Схемы обмана у мошенников разные: это и звонок из банка, и выигрыш в лотерее, и совершение родственником ДТП и много других.

В любой из совершённых мошенниками махинаций гражданам трудно остаться безучастными, так как сознание перегружают валом сообщаемой информации, а потом подкрепляют это достоверными историями, используя политическую и экономическую ситуацию в стране. И люди, находясь в стрессовом состоянии, сами сообщают свои данные мошенникам.

При этом задача звонящего всего лишь завладеть деньгами собеседника – или напрямую наличными, или с банковской карты. Но для этого ему надо узнать персональные и конфиденциальные данные: номера карты и счёта, биографические данные владельцы, срок действия карты, CVV/СVN-код и так далее.

Большинство пострадавших от мошенников были уверены, что они достаточно грамотны и не могут попасться на удочку злоумышленникам. Чтобы не стать очередной жертвой мошенника, запомните некоторые признаки, по которым можно вычислить преступника:

  • Он просит продиктовать код, полученный вами по SMS.
  • Просит назвать трёхзначный код безопасности на обратной стороне банковской карты (CVV2, CVC2).
  • Просит назвать срок действия карты.
  • Просит по телефону перевести деньги на якобы безопасный счёт или установить двухфакторную защиту.
  • Предлагает снять наличные деньги в банкомате, чтобы перевести их на другой счёт.
  • В телефонном разговоре предлагает установить приложение для удалённой техподдержки или управления данными.
  • Просит помочь в расследовании мошенничества и задержании преступной группировки, занимающейся телефонным мошенничеством, используя ваши счета или наличные денежные средства.
  • Оплатить подарки и услуги перед грядущей проверкой надзорных органов.
  • Сообщает о выигрыше в лотерею, в которой вы никогда не участвовали.

Уважаемые граждане! Никогда не совершайте действия, на которые вам указывает неизвестное лицо, позвонившее по телефону.