ММК тестирует беспилотные «КамАЗы»

Машины без водителей смогут работать в особо сложных условиях или в ночную смену и решат проблему нехватки персонала

На производственной площадке Магнитогорского металлургического комбината начались испытания автомобилей «КамАЗ», оснащённых системами автономного вождения, сообщает пресс-служба ММК.

Автомобиль КамАЗ-43118 отрабатывает технический маршрут для перевозки огнеупорных материалов со склада отдела управления подготовки производства на строительную площадку коксовой батареи №12. Полноприводный беспилотный грузовик грузоподъёмностью 10 тонн использует для пространственного позиционирования датчики, камеры и радары, а также данные навигационной системы и команды, заложенные в программное обеспечение.

«Беспилотники смогут работать в особо сложных условиях, на обычных маршрутах или в ночную смену. Кроме того, они решат проблему нехватки персонала. Я думаю, что по мере развития производственных процессов использование таких аппаратов на определённых участках станет обязательным и позволит отвлечь человеческие ресурсы на более безопасные и творческие задачи. Сейчас мы проверяем способность грузового беспилотника ПАО «КАМАЗ» работать в зимних условиях», – рассказал Виктор Шишкин, директор ООО «Автотранспортное управление» (структура ММК).

Главное преимущество беспилотных транспортных средств – неограниченная работоспособность. Машина, оснащённая системой автономного управления, не устаёт и не ошибается даже на сложных маршрутах, в условиях низких температур или при плохой видимости. На этом этапе за действиями компьютерной системы следит человек, занимающий пассажирское сиденье. Автомобиль получил систему адаптивного круиз-контроля, которая распознает дорожные знаки и может самостоятельно проезжать регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Это серийный автомобиль, оснащённый дополнительным оборудованием, которое позволяет ему работать как в обычном режиме, так и в режиме без водителя.

 

Фото: Пресс-служба ПАО «Камаз»