С января 2020 года увеличивается утилизационный сбор и поменяются правила регистрации, с июня вернётся жёсткий техосмотр, а в октябре изменятся правила сдачи экзамена на права. В новом году предвидится масса изменений в законах, которые будут интересны водителям и владельцам автомобилей.
В начале года вступил в силу новый закон «О государственной регистрации транспортных средств…» – тот самый, что был отложен в августе. Наиболее революционное изменение: возможность ставить машину на учёт прямо у дилера, если он получил нужную аккредитацию. Печатать регистрационный знак можно в коммерческой фирме (например, у того же дилера) или по старинке в МРЭО ГИБДД.
Буквенно-цифровую комбинацию по-прежнему присваивает ГИБДД либо случайным образом, либо строго по порядку.
Ещё одно новшество: при смене собственника код региона на госномере теперь должен совпадать с местом прописки владельца. Кроме того, регистрация автомобилей на детей больше не спасёт от административных штрафов.
С 6 июня 2020 года начнёт действовать новая процедура техосмотра, а с 26 июля появится крупный штраф за езду без такового.
Техосмотр будут фотографировать. За «липовый» техосмотр вводят высокие штрафы как для автомобилистов, так и для сотрудников пунктов ТО. За езду без техосмотра будет штраф 2000 рублей, но главное – выявлять нарушение могут камеры фото-, видеофиксации каждые сутки. То есть месяц езды без техосмотра под камерами потянет на 60 тысяч рублей.
Грядёт и реформа ОСАГО. Главное изменение – повышающий коэффициент для грубых нарушителей ПДД.
Те, кто регулярно ездит на красный, серьёзно превышает скорость, ездит пьяными или обгоняет через сплошную, заплатит за страховку дороже. Насколько? Детали пока согласуются. Машины без ОСАГО теперь смогут выявлять камеры видеофиксации.
Новые правила получения водительской медсправки должны были вступить в силу ещё в ноябре, но после громкого скандала сроки перенесли на июль 2020 года.
С начала 2020 года начинается реформа водительского экзамена.
Уже с января учебную езду разрешат по загородным трассам с лимитом скорости более 60 км/час. Попутно лишённикам не вернут права после окончания срока наказания, если у них есть задолженности по штрафам.
Больше изменений ждёт курсантов осенью: с октября вводится единый практический экзамен, который совмещает нынешние этапы «автодром» и «город» и длится полчаса. Стандартные элементы вроде «горки» и «дворика» инспектор сможет проверять как на автодроме, так и на тихой улице, после чего даст разрешение выезжать в город. Сложнее будет пересдавать экзамен: для теории отводится 7-30 дней, для вождения – 7-60 дней, а если кандидат «засыпался» трижды, срок увеличится до 30-90 дней.