В храмах Агаповского района пребывает Феодоровская икона

Теперь эта святыня – список с подлинной чудотворной иконы Костромской епархии – есть и в нашей Магнитогорской епархии

0 0 votes
Рейтинг статьи

По благословению Преосвященнейшего Иннокентия, епископа Магнитогорского и Верхнеуральского, в нашем, Агаповском благочинии, с 15 по 30 июня будет находиться Феодоровская икона Пресвятой Богородицы – список с подлинной чудотворной иконы Костромской епархии. Эта икона написана в Троице-Сергиевой лавре по инициативе нашего епископа Иннокентия, освящена у древней иконы и приложена к чудотворному образу в Костромской епархии. Постоянное же место пребывания святого образа – Кафедральный собор Вознесения Христова города Магнитогорска.

15 и 16 июня икона пребывала в пос. Буранный, а вечером  святой образ был доставлен в храм Владимирской иконы Божией Матери с. Агаповка. В воскресенье, 17 июня по окончании Божественной литургии прихожане храма имели возможность молиться и приложиться к Феодовской иконе Пресвятой Богородицы.

С 18 до 20 июня икона находится в храме святой равноапостольной княгини Ольги в посёлке Магнитный.

22 и 23 июня святыне можно будет поклониться в храме Казанской иконы Божией Матери в посёлке Янгельский, 24 июня – в храме Владимирской иконы Божией Матери села Агаповка, 25-27 июня – в храме иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» посёлка Желтинский. С 28 по 30 июня святыня вновь будет в агаповском храме.

У Феодоровской иконы богатая и удивительная история. Ещё в начале двенадцатого века она находилась в часовне близ города Кидекша. Князь Псковский Георгий Всеволодович, при устроении города Кидекша, хотел перенести чудотворную икону в город, но посланные им никак не могли сдвинуть её с места. Из этого князь заключил, что Пресвятой Богородице угодно своею иконою пребывать здесь. И поэтому он основал в 1164 году на месте часовни святую обитель во имя иконы Богоматери, которая стала его главной святыней. Феодоровской именуется потому, что первоначально она стояла в деревянной церкви великомученика Федора Стратилата.

Во время нашествия Батыя, когда татары опустошали землю русскую и целые селения и города обращали в груды пепла, не был пощажен и этот город. Все жители бежали, оставлена в соборном храме за святым Престолом и икона Богоматери, имевшая на другой стороне изображение святой мученицы Параскевы Пятницы: некому было позаботиться о её спасении. Все думали, что она погибла в пламени.

В 1239 году князь Василий Георгиевич Квашня, будучи на охоте в густом лесу, увидел на сосновом дереве икону Богоматери. Он протянул руки, чтобы снять её, но она поднялась на воздух. Князь поспешил в город. Собрал духовенство и народ, и все с крестами и иконами отправились к указанному месту. Совершив молебное пение с коленопреклонением, священники приняли икону Богоматери на руки и понесли её в город. Со всех сторон начали стекаться бесчисленные толпы народа. Некоторые благочестивые граждане объявили князю, что видели, как эту самую икону нёс по городу человек в богатой воинской одежде, подобной той, в какой изображается на иконе святой великомученик Федор Стратилат.

Впоследствии на Русь не раз вторгались татары, сметая всё на своём пути. Не раз сгорала обитель, в которой пребывала Феодоровская икона, но всякий раз она вновь являла себя чудесным образом. Много лет протекло, все прибегали к ней с молитвами, и верующие получали чудесные исцеления. Но настали времена смут от поляков и литовцев. Великая старица Марфа Ивановна Романова удалилась с сыном своим Михаилом из Москвы в Кострому и проводила там время в благочестивых монашеских занятиях. Между тем, в Москве, освобождённой от врагов, собрались выборные всей земли Русской, и выбор их единодушно пал на юного Михаила. Для объявления об этом избрании было отправлено посольство с грамотою в Кострому, в которой чины государства, призывая на царский престол Михаила, умоляли его следующими словами: «Русская держава без покрова, венец её осиротел; отечество рыдает, не имея отца. Приди к нам, сладчайшая надежда всей земли Русской, Царь, по сердцу всего народа Избранный». Послы, сопровождаемые толпами народа, были встречены костромским духовенством с честными крестами и чудотворною иконою Федоровской, и все вместе следовали в Ипатьевский монастырь, где пребывала инокиня Марфа. Михаил в сопровождении своей матери вышел навстречу им за святые врата. Он приложился ко кресту и чудотворной иконе, принял благословение архиепископа Феодорита, но отказался принять царский престол, да и мать, страшась за сына, не хотела его отпустить на престол. Тогда архиепископ взял в руки Федоровскую икону Богоматери, а троице-сергиевский келарь Авраамий – образ святых московских чудотворцев Петра, Алексея, Ионы, и поднесли святые иконы к Марфе и сыну её Михаилу и сказали им: «Если не склоняетесь на милость ради нас, – по крайней мере, ради чудотворного образа Царицы всех и Богоматери и ради великих святителей не преслушайтесь и сотворите повеленное вам от Бога. Не прогневайте всех Владыку и Бога». Это происходило в 1613 году.

Благочинный Агаповского благочиния Димитрий Крапива, настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери.

guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments