Семья Захаровых из Агаповки обратилась в редакцию «Звезды» с дикой историей травли, организованной их дочери.
В апреле прошлого года на мероприятии в РДК дочь Захаровых получила травму: на неё упала вешалка в раздевалке.
– Хотя наша дочь получила закрытую черепно-мозговую травму и сотрясение головного мозга, никаких мыслей о судебных тяжбах, административного воздействия, привлечения общественности у нас не было и в помине, – рассказывает отец пострадавшего ребёнка Сергей Захаров. – Единственное, мы обратились к руководителю РДК с просьбой (а не с претензией!) исправить травмоопасное оборудование, чтобы избежать подобных несчастных случаев в будущем. Как люди разумные, мы ожидали адекватной реакции, например: «Да, конечно, все замечания учтены, оборудование исправлено, ждём ваших детей с удовольствием и обеспечим безопасность». Но всё оказалось с точностью до наоборот. Ответ управления культуры был однозначным и жёстким: «У нас неисправного оборудования нет!» Видимо, признавать свои ошибки (наличие которых впоследствии доказано судом) для чиновников от культуры Агаповского района считается унижением и ударом по репутации, поэтому в принципе заурядный случай перерос в полномасштабную войну, ибо «негоже холопам барину указывать».
Сергей признаётся: тогда они и представить не могли, что попадут в опалу всей культурной сферы Агаповки. До конца учебного года девочка занятия в творческом кружке не посещала, так как проходила лечение. Но когда в сентябре родители привели дочь в Дом культуры, им отказали в посещении и записи в секции и кружки.
– Сначала у нас потребовали справки о здоровье ребёнка. Мы принесли. Но нам всё равно отказали. У нашей дочери заболевание почек. Она перенесла несколько операций, шесть общих наркозов. Несмотря на болезнь, наша Полина творческий ребёнок, она интересуется вокалом, у неё более 70 грамот и дипломов за участие в конкурсах, в том числе областных и федеральных, – делится Сергей. – Мы не понимали причину запрета для Полины посещать творческие занятия. Но позже в неофициальной беседе нам дали понять, что дело в нашей жалобе на произошедший весной инцидент.
Отец школьницы обратился к главе района Байдавлету Тайбергенову.
– И там я понимания не нашёл. После этого написал депутату Госдумы Дмитрию Вяткину, – продолжает рассказывать все перипетии этой странной истории Сергей Анатольевич. – Депутат направил документы в прокуратуру, и уже прокуратура по факту падения вешалки и нанесения ущерба подала в суд. В суде факт был доказан. Но это ничего не изменило в отношении чиновников к нашему ребёнку. Её по-прежнему не пускают на занятия. Документально доказать это мы не можем. А дочь страдает, в первую очередь, психологически. Она наотрез отказывается посещать любые мероприятия в РДК. Мы с большим трудом уговорили её подняться на сцену во время школьного праздника, чтобы получить грамоту за отличную учёбу. Девятилетний ребёнок чётко уяснил для себя, что доверять взрослым нельзя: они обругают и выгонят.
За помощью Захаровы обратились к детскому омбудсмену Маргарите Павловой. Рассказали ей всю эпопею, представили документы: свои обращения к чиновникам, медицинские справки, ответы прокуратуры, решения судов. Выслушав, правозащитник заявила, что ребёнок стал заложником ситуации, которую она берёт на контроль, чтобы разобраться в произошедшем.
Тем временем, ситуация накалилась до такой степени, что семья Захаровых ищет любые варианты для переезда из Агаповки в Магнитогорск, в надежде, что там их дочери дадут возможность заниматься творчеством.