По словам Амины, в Российском движении школьников она состоит не так давно, но уже проявила себя активисткой, участвуя в различных проектах и конкурсах от РДШ, при этом в некоторых побеждая. На этот раз она заявилась на конкурсный отбор, который проходил по двум направлениям – «Территория самоуправления» или «Лаборатория РДШ». Выбор Амины пал на второе. Предстояло решить три кейса по актуальным научно-технологическим проблемам.
Например, в первом кейсовом задании нужно было разработать способы борьбы с шумовым загрязнением. Проведя небольшой эксперимент со своими друзьями, используя при этом психологическую методику САН (самочувствие, активность, настроение), девушка сделала вывод: длительный шум и громкие звуки действительно негативно воздействуют на человека.
«Что же сделать, чтобы предотвратить шумовое воздействие на мою семью?» – задалась вопросом Амина.
Можно озеленить дом, ведь листья растений являются хорошими демпферами. Можно связать красивые коврики и положить их на твёрдые поверхности, способные отталкивать звук, или заполнить комнату плюшевыми игрушками, потому что они являются шумопоглотителями. Также нужно использовать бесшумную электротехнику и звукопоглощающие щиты. И вообще, нужно чаще бывать на природе – слушать пение птиц и журчание ручейка.
Второй кейс предлагал придумать технологию, которая поможет учителю обеспечить «честные» контрольные работы на дистанционном обучении – чтобы ученики не списывали и не жульничали. Как один из вариантов Амина предложила творческие контрольные: приготовить авторский проект – информационный буклет, интеллект-карту, презентацию и даже создать мультфильм, фильм-короткометражку или подкаст.
Третье задание – предложить техническую систему, которая бы обеспечила правильное выполнение спортивных упражнений во время самостоятельных тренировок, без участия тренера. Амина предложила технологию, которая поможет тренировать «правильные» мышцы. Она считает, следует изобрести спортивную одежду с датчиками, считывающими пульс, температуру и напряжение мышц. Данные поступают в мобильное приложение, и программа оценивает правильность выполнения упражнений и выдаёт рекомендации по их корректировке.
Экспертная комиссия по достоинству оценила разработки нашей юной землячки. В числе критериев, по которым можно было заработать баллы: поисковый метод работы, креативное решение, практические рекомендации.
Кроме того, обязательным условием было «сильное» портфолио. У Амины оно такое и есть: грамоты за участие в конкурсах и проектах РДШ, дипломы за социальные проекты и олимпиады научной направленности. К слову, в апреле девушка ездила во всероссийский детский центр «Океан», успешно пройдя конкурсный отбор на смены «Моя страна – моё будущее» и «Океан историй». В июле она побывала на молодёжном форуме «Selet» в Казани. А недавно мы писали о том, что в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса «Доброволец России» Амина представила проект по сортировке бытовых отходов и получила денежный сертификат для реализации своего замысла.
– И вот новая победа – я еду в «Артек»! Исполнилась моя детская мечта! – радуется школьница. – На самом деле я не думала, что пройду. Увидев своё имя в числе победителей, я поняла: стоит только очень сильно захотеть чего-то и решительно идти к цели. Но это не только моя победа: мне помогала муниципальный куратор РДШ Юлия Борисовна Чигинцева, за что ей огромное спасибо.
Как победитель Амина получила именной сертификат и заветную путёвку на тематическую смену в «Артек», в рамках которой будет проводиться образовательная программа «Лаборатория РДШ». Смена откроется с 12 октября и продлится 21 день. Желаем Амине ярких впечатлений, новых знаний и друзей, успехов и новых достижений, ведь, как сказала школьница, она настроена и дальше покорять вершины.
Российское движение школьников (РДШ) – общественно-государственная детско-юношеская организация. Образована в октябре 2015 года. Создана при Федеральном агентстве по делам молодёжи. Цель – совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения. Членство допускается с 8 лет и является добровольным.
#РДШ – это сообщество неравнодушных людей, которое даёт школьникам возможность развиваться в разных направлениях и получать разные профессиональные компетенции. Благодаря участию в проектах и конкурсах #РДШ школьники посещают смены во всероссийских и международных детских центрах, федеральные и региональные события, выигрывают классный мерч и находят новых друзей по всей стране.