«Музей в чемодане» отправился в «Лучик»

Гумбейские педагоги приступили к реализации нового краеведческого проекта. Он разработан для самых юных жителей села.

   С началом нового учебного года в гумбейском детском саду «Лучик» стартовал краеведческий проект «Музей в чемодане». Придуман и разработан он был совместно педагогами школы и детского сада.

— У нас накоплен большой материал по истории нашего посёлка, в которой как в капле воды, отразилась история всей страны, — рассказывает хранитель школьного музея «Наследники» Галина Гибнер. – Так почему бы используя эти предметы и вещи не познакомить с ней наших малышей? Конечно, рассказ этот должен быть не только познавательным, но и интересным, и запоминающимся. А для этого малыши должны подержать экспонаты в руках, понять, для чего они предназначались, как ими пользовались…

В свой первый визит Галина Николаевна рассказала дошколятам о «Дне Знаний». Ребята познакомились с такими предметами, как счёты, перьевая ручка, чернильница, точилка для карандашей в форме рыбки, циркуль, метко прозванный «козьей ножкой». Подержали в руках букварь, по которому учились читать их дедушки и бабушки, посмотрели тетрадки учащихся школы, и даже собрали школьный портфель.

На этой неделе воспитанники «Лучика» узнали, что такое чугунок и крынка, как пользоваться ухватом, а ещё попробовали с помощью ступки и пестика превратить в пудру сахарный песок.

— Мы также рассказали ребятам, как с течением времени трансформируются те или иные предметы, — говорит воспитатель Варвара Красильникова, – а это значит, что даже у самой обычной на первый взгляд вещи может быть своя уникальная история…

С уникальными вещами и историями воспитанники детского сада будут знакомиться еженедельно с сентября по март. За это время они узнают о том, кто такие пионеры и октябрята, познакомятся с героями  войны и труда, как жили их предки — основатели родного посёлка.

             

Цель проекта «Музей в чемодане» — расширение кругозора и познавательного интереса у дошкольников. Знакомство с тематическими экспозициями стимулирует эмоциональное и духовное обогащение детей. Формирует у них понимание неразрывной связи прошлого с настоящим и будущим; развивает нравственные ориентиры, патриотические чувства и конечно творческое мышление и фантазию.