Мошенники продолжают «обрабатывать» своих жертв

Агаповские полицейские рассказали о новых случаях мошенничества

У мошенников нет отпусков, а потому и сейчас в самый разгар летнего сезона они всё так же убедительно и настойчиво «обрабатывают» своих жертв. Схемы обмана самые разные.

Так, 49-летнему жителю Троицка поступил звонок от якобы представителя банка, который поинтересовался, оставлял ли мужчина заявку на оформление кредита онлайн и сообщил, что третье лицо оформило на имя потерпевшего кредит и теперь ему необходимо продиктовать поступивший код из смс-уведомления и перейти по ссылке, которую ему пришлёт сотрудник. Ссылка предлагала зайти в личный кабинет банка-онлайн, что мужчина и сделал, при этом не прекращая телефонный разговор по громкой связи. Зайдя в личный кабинет, мужчина увидел начисление кредита и крупную сумму денег, о которой сообщил звонившему. Лже-специалист банка сказал, что далее с ним свяжется сотрудник безопасности, чтобы помочь разобраться в ситуации. Через пару минут позвонила девушка, представившись работником службы безопасности финансово-кредитной организации и попросила ещё раз зайти в личный кабинет банка, далее в раздел «платежи» и перевести деньги по номеру телефона, который она продиктует. Выполняя все действия звонившей, он сделал переводы на сумму 95 и 54 тысячи рублей. Мужчина и дальше бы продолжил выполнять действия под диктовку звонивших, пока не закончились все деньги, но домой вернулась жена, которая поняла, что это мошенники и прервала звонок. Далее заявитель позвонил в банк по телефону «горячей линии» и обратился в полицию.

Сотрудники полиции напоминают, что ни один сотрудник банка не потребует от вас продиктовать код из смс-сообщений, пройти по присылаемым ссылкам, продиктовать номер карты и тем более код. Обратите внимание, что в любом случае настоящие сотрудники банка не будут решать проблему по телефону, не предложат вам перевести оформленный кредит на сторонний номер телефона или счёт, равно как не предложат вам оказать содействие в разоблачении мошенников. Если к вам обратились по имени, это не означает, что вы разговариваете с реальным сотрудником банка. Как только вы слышите фразы: «от вашего имени оформлена заявка на оформление кредит», «подтверждаете ли вы операцию по переводу/списанию денежных средств», «ваши персональные данные стали известны третьим лицам и они могут оформить на вас кредит», прекратите телефонный разговор! Самостоятельно перезвоните в банк по телефону «горячей линии», указанному на обратной стороне карты или посетите отделение банка.

А вот в случае с 72-летней жительницей Магнитогорска сработала старая схема «попал в ДТП». Вечером ей позвонили и рассказали страшную историю о том, что дочь якобы попала в дорожную аварию. Женщина, не задумываясь, собрала свои сбережения и передала курьеру 160 тысяч рублей. После этого она перезвонила родственникам и поняла, что это был хорошо сыгранный мошенниками спектакль. Лишь счастливая случайность уберегла ещё одну пожилую женщину от потери сбережений. Она уже была готова отдать 800 тысяч рублей тоже за «спасение дочери».

– В телефонной трубке я отчётливо слышала плачущий голос моей дочери, – рассказала потерпевшая полицейским. – Но в этот момент параллельно зазвонил сотовый телефон, я прекратила общение по городскому телефону. Рассказав всё внуку, попросила его перезвонить дочери и узнать, в порядке ли она. Сама я очень плохо вижу, а потому перезвонить самостоятельно не смогла… Между тем, ничего не подозревающая дочь в этот момент находилась в саду.

При поступлении подобного звонка не нужно беседовать с неизвестным, впадать в панику и делать всё, что он говорит. Прежде всего, необходимо связаться со своими родными, чтобы убедиться, что всё в порядке. Ни в коем случае не следует перечислять или передавать деньги. Пускать незнакомых людей в дом тоже не стоит. Если они настойчивы, лучше вызвать полицию. Телефоны дежурной части ОМВД по Агаповскому району 02; 8 (35140)2-14-42 работают круглосуточно.

Надежда Лавритова