Чаще всего жители Челябинской области получают необходимую информацию по телевидению. Чуть менее популярны у южноуральцев социальные сети и интернет-поисковики. Реже всего о последних новостях жители региона узнают по радио. О предпочтениях южноуральцев и их изменении за последние 2,5 года рассказали в Центре общественного мониторинга и проектов Челябинской области-сообщает ИА Первое областное
Почти 60% южноуральцев предпочитают узнавать о том, что произошло в регионе и стране в целом, по телевизору. 45% жителей региона пользуются для этого социальными сетями, 31,7% — интернет-поисковиками. При этом телевизор как основной источник информации жители региона начали активнее использовать во время пандемии коронавируса. За 2,5 года популярность ТВ возросла почти на 10%. Основная аудитория телевидения — пожилые женщины и неработающие пенсионеры.
На четвертом месте по популярности расположились мессенджеры Telegram, Viber и WhatsApp — там новости узнают 26,3% респондентов. Их аудитория — молодые женщины и мужчины, а также работники бюджетной сферы, получающие высокие доходы.
Новостные сайты и интернет-СМИ читают почти 25% южноуральцев, 23,9% предпочитают узнавать последние новости во время общения с родственниками и друзьями.
Необходимую информацию из роликов на YouTube получают 21,1% опрошенных, из газет — 17,5%. Радио слушают всего 15,4% южноуральцев.
«Интернет-платформы не только не отбирают пользователей у традиционных медиа, потребление в интернете становится более точечным, проявляются более конкретные „точки входа“. Например, новостные сайты за 2,5 года по востребованности у населения рухнули почти вдвое, в то время как произошел резкий скачок у телеграм-каналов»,— рассказали в ЦОМ.
Исследование проводили среди 17,6 тысячи человек старше 18 лет, проживающих на территории Челябинской области.