С 1 июля 2020 года изменяются тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей, сообщает пресс-служба областного правительства со ссылкой на компанию «Уралэнергосбыт».
Тарифы на электрическую энергию устанавливаются один раз в год уполномоченными тарифными органами. В соответствии с Постановлением министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 05.12.2019 г. № 90/1 запланировано изменение тарифа на второе полугодие 2020 года на минимально предельном уровне, рост составил чуть более 3%. Расчёт тарифа для категории потребителей «население» и приравненных к нему производится на основе методик, разработанных Федеральной службой тарифов. В 2020 году тарифы на электрическую энергию в Челябинской области остаются одними из самых низких в РФ.
Тарифы, действующие с 1 июля 2020 года для населения, проживающего в сельских населённых пунктах: одноставочный – 2,35 руб., тариф, дифференцированный по дневной зоне суток (7-23 часов) – 2,70, по ночной – (23–7 часов) – 1,41.
В связи с предстоящими изменениями «Уралэнергосбыт» призывает потребителей оплатить долги за электроэнергию до начала применения новых тарифов в системе расчётов. С утверждёнными тарифами можно ознакомиться на сайте министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области либо на сайте гарантирующего поставщика электроэнергии (uralsbyt.ru).
Также «Уралэнергосбыт» призывает потребителей не копить долги за свет за весь летний период и вовремя передавать показания.
Летом многие граждане переезжают из квартир в сады и на время забывают о необходимости передавать показания и оплачивать квитанции. В итоге, вернувшись домой, обнаруживают большие счета за электроэнергию.
Если абонент не передаёт данные с прибора учёта, первые три месяца его рассчитывают по среднему потреблению, далее – по нормативу. Чтобы избежать необоснованных счетов, вносить показания прибора учёта необходимо каждый месяц до 25 числа, даже в период своего отсутствия дома.
Существует несколько дистанционных способов передачи показаний. Абонент может выбрать для себя наиболее удобный:
— в личном кабинете «Уралэнергосбыт»;
— по телефону-автоответчику 8-800-1000-172;
— на сайте компании uralsbyt.ru
– Если в период длительного отсутствия вся техника выключена, электроэнергия не потребляется. В этом случае на период отсутствия вам нужно передавать одни и те же показания. Не нужно вспоминать последние цифры на счётчике, тем более записывать в блокнот. Достаточно зайти в личный кабинет, в блоке «Показания» выбрать действие «Без изменений» – тем самым вы подтвердите прежние данные. Дополнительных начислений не будет, – поясняет директор по работе с клиентами ООО «Уралэнергосбыт» Андрей Святых.
Своевременная передача показаний убережёт от излишних начислений и проблем в будущем.
Несмотря на то что постановлением правительства до конца года введён мораторий на взыскание неустойки и отключение за неуплату электроэнергии, сбытовые компании продолжают вести с должниками претензионно-исковую работу и взымать долги в судебном порядке. В качестве профилактических мер производится автодозвон и смс-оповещения, напоминающие о задолженности.
Произвести оплату без комиссии можно так же с помощью удалённых сервисов:
— личный кабинет «Уралэнергосбыт» (https://lk.esk-ural.ru/login);
— сервисы ПАО «Сбербанк России»: через мобильное приложение, «Сбербанк Онлайн» и «Автоплатеж»;
— через Систему «Город» gorod74.ru (для держателей карт Челябинвестбанка);
— в личном кабинете «Челиндбанк» (для держателей карт Челиндбанка).
Задать вопросы по начислениям за электрическую энергию или получить консультацию по дистанционным способам оплаты можно по бесплатному телефону «горячей линии»: 8-800-2222-500.