В Евангельской притче (Лк. гл. 15, стихи с 11 по 32), читаемой за Божественной Литургией, повествуется о сыне, получившем от отца причитающуюся ему часть наследства и расточившем ее в увеселениях. Обнищав и осознав свою греховность, блудный сын раскаивается и возвращается к отцу, смиренно признавая себя недостойным именоваться его сыном. Отец, видя его искреннее раскаяние, принимает сына с радостью и милосердием.
В притче под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном – кающийся грешник.
На блудного сына похож всякий человек, который душою своею удаляется от Бога.
Слушая эту притчу, мы призываемся увидеть себя пребывающими «в дальней стороне», далеко от Отчего дома, и решиться на возвращение к Нему. Мы верим, что Отец ждет от нас этого решения и встретит нас с радостью. Для этого нам надо лишь «встать и пойти», преодолевая созданное нами самими греховное состояние отчужденности от того Дома, к которому мы принадлежим, и принести искреннее покаяние.
Притча о блудном сыне – притча о Любви, о непостижимой, безграничной Любви Небесного Отца к нам грешным и блудным чадам Его. В этой притче раскрывается то, что при условии искреннего раскаяния для милосердия Божия возможно прощение от Бога самых тяжких грехов.
Множество примеров дает нам Святое Евангелие, когда в момент раскаяния и открытого противостояния добру и злу, только воля грешника делает последний выбор. Бог с диаволом борется и поле битвы сердце человеческое. Только в ответ на веру и доверие самого грешника Бог сотворяет чудо. Господь ждет…
Искренне покаявшись, надо стараться всеми силами воздерживаться от греха, который неизбежно отдаляет нас от Божией благодати.
Седмица обычная: среда и пятница – постные дни.
Протоиерей Сергий Резепов, благочинный Агаповского благочиния, настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери.