Школьные гаражи в Светлогорске давно требуют ремонта, но сметы, составляемые ежегодно, убираются под сукно.
– Мы уже не знаем, куда обращаться, – начал телефонный разговор Александр Световец, механик школьного гаража и староста Светлогорска. – Приезжайте, посмотрите сами, в каком состоянии гаражи.
На следующий день мы встретились у тех самых гаражей: здания постройки 70-х годов раньше принадлежали местному фермеру, теперь – школе.
– За все годы я не помню, чтобы кто-то что-то здесь ремонтировал. Из пяти школьных автобусов в гараж мы можем поставить только два. Остальные – у водителей дома припаркованы, – объясняет Александр. – Ворота по высоте не позволяют автобусу заехать внутрь. Надо менять ворота. Смету составили – нужно 170 тысяч рублей. Говорят, денег нет.
Ворота очень старые и ржавые, некоторые створки даже боязно открывать – упадут. Кругом щели – их каждый год запенивают, только толку от этого не много.
– Отопления нет, зимой здесь холоднее, чем на улице, – подключается к разговору водитель Сергей Голоднов. – Случись что с машиной, здесь ремонтировать невозможно: руки и ноги отморозишь. Мою автобус я, как и все наши водители, дома, потому что здесь нет воды.
– Я уже много лет работаю водителем школьного автобуса. Машина круглый год стоит у меня во дворе в Зингейке. В прошлом году получил новую – сразу купили электрический подогреватель, чтобы зимой была возможность завести двигатель. Без этого никак, – разводит руками водитель с многолетним стажем Андрей Семёнов. – И дети садятся в промёрзший насквозь автобус.
– При зарплате 12,5 тысяч рублей наши водители из своего кармана, получается, оплачивают и воду, и электричество на рабочие машины. Я много раз обращался к директору школы, к руководителю управления образования, даже к главе района подходил… Результата нет, – сетует Александр Световец. – Есть возможность сделать водителям доплату как слесарям – не платят. Тепло и воду не подводят, хотя сети рядом проходят: 200 метров. Про ремонт – тишина… Глава района, увидев наши гаражи, сказал, что легче новые построить, чем эти отремонтировать. Так и со строительством никаких подвижек.
В самом гараже нужно менять электропроводку. Есть смета на 92 тысячи рублей. На 2 миллиона просчитан ремонт кровли. А пока водители продолбили в бетонном полу жёлоб для дождевой воды, льющейся с потолка, чтобы спасти единственную смотровую яму: иначе автобусы вообще негде будет ремонтировать.
– У водителей разрывной график, но нет даже комнаты отдыха, где они могли бы отдохнуть между рейсами. Документы, те же путевые листы, в прямом смысле на коленях заполняем. Про спецодежду я даже и не говорю, – возмущён Александр. – Но мы же возим детей – речь об их безопасности в первую очередь. И никому нет дела! Начинается новый учебный год, а для нас – новые старые проблемы.