Волей-неволей люди вспоминают советское время, когда проблема с рейсовыми автобусами возникала лишь по причине поломки или метелей, но это скорее было исключением. Пассажиры знали, в какое время нужно быть на остановке, были уверены, что поедут, и ехали. Сейчас же ситуация стала непонятной. Вопросов много и у пассажиров, и у перевозчика.
То здесь, то там маршруты сократились либо вовсе закрылись. Единственное объяснение этому со стороны автотранспортного предприятия – нерентабельность таких маршрутов: автобусы не заполняются из-за малочисленности пассажиров, да и дороги оставляют желать лучшего. А людям всё равно надо ездить, народ стал пересаживаться на такси и попутно идущие автомобили.
Лицензированный перевозчик Сергей Белов – единственный, кто имеет право законно заниматься пассажирскими перевозками в Агаповском районе.
– Муравейник, Солодянка, Гумбейка – пассажиропоток небольшой, – объясняет предприниматель Сергей Белов. – Эти маршруты убыточны для водителей. Сейчас мы работаем над этим. Наши водители на зарплате, поэтому они уже не смотрят на заполняемость машины. Они постояли определённое время и независимо от количества пассажиров едут дальше. Такая же ситуация по всему району. Если раньше доход водителя зависел от пассажиропотока, потому что они работали на себя, то сейчас ситуация совсем иная.
Самой актуальной темой на сегодняшний день стало изменение маршрута 383 «Агаповка – Магнитогорск». До недавнего времени конечной точкой в Магнитогорске был вокзал, стоимость маршрута до вокзала составляла 55 рублей, до левого берега – 45 рублей. Сейчас маршрутка идёт только до площади Победы. То есть стоимость от Агаповки до Магнитогорска – 45 рублей.
– Я понимаю, что люди привыкли доезжать до любой точки города от Агаповки, но у нас пригородный маршрут, он не может передвигаться по городу, – рассказывает Сергей Александрович. – Каждая остановка регламентирована в управлении дорожного надзора. Абсолютно каждую остановку мы должны вносить в реестр. Если наша машина останавливается не по реестру, а по требованию пассажира, мне выписывают штраф 30 тысяч рублей за каждую такую остановку.
Как рассказал перевозчик, у них всего две остановки внесены в реестр – «Агаповка» и «Площадь Победы». То есть если пассажиру из Агаповки, например, нужно выйти на горбольнице, необходимо доехать до гортеатра, а там пересаживаться на другой транспорт и возвращаться к горбольнице.
– Разумеется, мы понимаем, что людям это крайне неудобно. В данный момент идёт «обкатка» маршрута, проводится мониторинг. Если будет спрос на остановки «Самстрой» и «Горбольница», мы внесём их в реестр, – сказал предприниматель.
Между тем люди активно обсуждают эти изменения. Студенты и трудящиеся ежедневно едут в Магнитогорск и обратно, и таким образом стоимость дороги увеличивается значительно. Если раньше в одну сторону пассажир мог потратить 55 рублей и доехать до правого берега города, то сейчас цена билета возросла. Оплачивая 45 рублей, человеку необходимо пересаживаться на городской транспорт и дополнительно тратить ещё 25 рублей, плюс время.
– У нас столько студентов! Это сколько семья должна выкладывать денег ежедневно? Семьдесят рублей в одну сторону каждый учебный день – это очень дорого, – возмущаются пассажиры на остановке. – Да ещё и количество машин так сократилось: стоим уже больше получаса. Сколько ещё простоять, чтобы уехать? И дождёмся ли вообще мы транспорт?
Сергей Белов объясняет:
– Как я уже сказал, идёт обкатка маршрута. Мы подстраиваемся под пассажиропоток. Расписание, которое сейчас имеется, может быть немного скорректировано, но не значительно. Максимальный интервал между машинами составляет не больше 25 минут. Действительно, раньше на маршруте было 38 машин, но это частники, которые могли выйти, а могли и не выходить на линию, поэтому была проблема уехать. Они сами себе хозяева. Сейчас всего пять машин: четыре «ГАЗели Некст» вместимостью до 24 человек и одна пассажирская «ГАЗель» под номером 382 «Наровчатка – площадь Победы», она так же заезжает в Агаповку и идёт через остановку «Баня».
В воскресенье количество машин сокращено до двух. Это связано со снижением пассажиропотока, и интервал, соответственно, будет в этот день увеличен.
Нужно отметить и тот факт, что перед выходом на линию маршрута каждый водитель проходит медицинский кабинет, а транспорт – осмотр у механика.
Вопросы по маршрутным машинам ещё остаются, и много. Особенно у людей, живущих в отдалённых поселениях, ведь людям нужно добираться и до райцентра, и до города. Но как?
В бюджет района не заложены средства, чтобы хотя бы частично покрывать убытки перевозчика. А это совместная работа районной администрации и Собрания депутатов. По словам Сергея Белова, сейчас идут обсуждения с районной администрацией. А пока сотни жителей района продолжают ежедневно ездить на работу, а многочисленные студенты и их родители с опасением и тревогой ждут приближающееся начало учебного года.
Для того чтобы более детально разобраться в вопросе, министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области просит жителей района направлять жалобы и обращения на официальную почту main@mindortrans74.ru.
Автор: Ольга КОРКИНА
Агаповка – Магнитогорск (пл. Победы) | Магнитогорск (пл. Победы) – Агаповка | |||
1 | 6:10 | 1 | 6:50 | |
2 | 6:30 | 2 | 7:10 | |
3 | 6:50 | 3 | 7:30 | |
4 | 7:10 | 4 | 7:50 | |
1 | 7:25 | 1 | 8:10 | |
2 | 7:40 | 2 | 8:30 | |
3 | 8:00 | 3 | 8:50 | |
4 | 8:20 | 4 | 9:10 | |
1 | 8:40 | 5 | 9:20 (с заездом в Наровчатку) | |
2 | 9:00 | 1 | 9:40 | |
3 | 9:20 | 2 | 10:00 | |
4 | 9:40 | 3 | 10:20 | |
5 | 10:00 | 4 | 10:40 | |
1 | 10:20 | 5 | 11:00 (с заездом в Наровчатку) | |
2 | 10:40 | 1 | 11:20 | |
3 | 11:00 | 2 | 11:40 | |
4 | 11:20 | 3 | 12:00 | |
5 | 11:40 | 4 | 12:20 | |
1 | 12:00 | 5 | 12:40 (с заездом в Наровчатку) | |
2 | 12:20 | 1 | 13:00 | |
3 | 12:40 | 2 | 13:20 | |
4 | 13:00 | 3 | 13:40 | |
5 | 13:20 | 4 | 14:00 | |
1 | 13:40 | 5 | 14:20 (с заездом в Наровчатку) | |
2 | 14:00 | 1 | 14:40 | |
3 | 14:20 | 2 | 15:00 | |
4 | 14:40 | 3 | 15:20 | |
5 | 15:00 | 4 | 15:40 | |
1 | 15:20 | 5 | 16:00 (с заездом в Наровчатку) | |
2 | 15:40 | 1 | 16:20 | |
3 | 16:00 | 2 | 16:40 | |
4 | 16:20 | 3 | 17:00 | |
5 | 16:40 | 4 | 17:20 | |
1 | 17:00 | 5 | 17:40 (с заездом в Наровчатку) | |
2 | 17:20 | 1 | 18:00 | |
3 | 17:40 | 2 | 18:20 | |
4 | 18:00 | 3 | 18:45 | |
5 | 18:20 | 4 | 19:20 | |
1 | 18:40 | 5 | 19:50 (с заездом в Наровчатку) | |
2 | 19:00 | 1 | ||
3 | 19:20 | 2 | 20:30 | |
4 | 19:40 | 3 | 21:00 (с заездом в Наровчатку) |