Чаще всего жалобы вызваны нарушениями в сфере кредитования, их доля составила более 70 % от всех обращений, поступивших в адрес регулятора, пишет up74.ru.
Так, жители Челябинской области жалуются на кабальные условия заключенного договора о потребительском кредитовании, на навязывание дополнительных услуг во время оформления кредита. Также с начала года Банк России получил 27 жалоб на случаи мисселинга в банках — недобросовестную практику предоставления допуслуг без должного информирования. При этом южноуральцам порой вместо вклада оформили полисы инвестиционного и накопительного страхования жизни.
Как сообщили в Центробанке, на микрофинансовые организации в регионе пожаловались чуть более 10 % обратившихся. Чаще всего южноуральцы указывают в заявлениях на взимание комиссий, в том числе связанных с продлением срока возврата займа. Также клиенты МФО жалуются на навязывание дополнительных платных услуг при заключении договора займа.
По данным Банка России, в то же время в два раза сократилось количество обращений по взысканию просроченной задолженности клиентов микрофинансовых организаций. Раньше их клиенты часто сетовали на навязчивые звонки и угрозы, а сейчас МФО, похоже, предпочитают не нанимать коллекторов для «выбивания» долгов. Банк России запустил целый ряд мер поведенческого надзора, таких как предписания, штрафы, вывод компаний из реестра, и результат налицо.
Как добавили в Центробанке, в отношении страховых компаний с начала года на Южном Урале поступило 147 жалоб. Большинство связано с неверным применением страховщиками коэффициента «бонус-малус» (КБМ) при расчете стоимости полиса ОСАГО. Это показатель безаварийного вождения, который рассчитывается для каждого водителя на основе данных о страховых выплатах по ДТП, которые случились по его вине. Также пришло много жалоб на нарушение срока и порядка выплаты страхового возмещения.
«Оставить жалобу на участников финансового рынка можно в интернет-приемной на сайте Банка России, — комментирует заместитель управляющего Челябинским отделением Уральского ГУ Банка России Наталья Кузьмина. — Для оперативной связи с регулятором есть телефон горячей линии 8 800 300-30-00 и мобильное приложение «ЦБ онлайн». В приложении можно проверить статус участника финансового рынка, получить консультацию и оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых банками и другими финансовыми организациями».