Заявления о выборе способа ведения трудовой деятельности – в бумажном или электронном виде – многие работодатели области начали принимать с 1 января 2020 года. На сегодня на основании данных, поступивших от работодателей, 21 880 жителей региона решили отказаться от ведения бумажной трудовой книжки и выбрали её электронный формат.
До конца декабря 2020 года гражданину необходимо подать заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной версии. О праве сделать такой выбор работодатели обязаны уведомить в письменной форме каждого работника до 30 июня 2020 года включительно.
У граждан, которые впервые устроятся на работу с 2021 года, сведения о периодах работы будут вестись только в электронном виде.
В электронной версии трудовой книжки будут содержаться сведения о трудовой деятельности начиная с 2020 года, поэтому бумажную трудовую книжку нужно сохранять.
В Личном кабинете на сайте ПФР уже работает электронный сервис для работающих граждан по формированию справки (выписки) из электронной трудовой книжки (ЭТК). Он пока доступен только для тех граждан, в отношении которых в текущем году были произведены какие-либо кадровые изменения (прием на работу, увольнение, перевод на другую постоянную работу и т.д.). Сведения о кадровых перемещениях доступны за период с 1 января 2020 года. Сформировать сведения о трудовой деятельности через Личный кабинет на сайте ПФР можно в режиме онлайн, а также сохранить документ в pdf — формате.
Преимущества электронной трудовой книжки
— Удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности.
— Минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности.
— Дополнительные возможности дистанционного трудоустройства.
— Дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения.
— Использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг.
— Высокий уровень безопасности и сохранности данных.